Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-12-05 02:00:16
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
Дмитрий Маштаков
Ещё недавно
Ещё недавно я любил
Бродить лесною стороною,
Где пахло прелою корою,
И запах мхов так сладок был.

Ещё недавно было так
Почти безоблачно и ясно,
И жизнь была почти прекрасна.
И наступил кромешный мрак.

Ещё вчера прощальный луч
В закат садящегося солнца
Сливал тепло в мое оконце.
Не счесть сегодня чёрных туч.

Ещё недавно всем ветрам
Свои распахнутые окна
Мы подставляли беззаботно.
Теперь я не раскрою рам.

И светлый ангел прилетал
С прозрачными как тень крылами,
Лампаду зажигал над нами,
На всё меня благословлял.

Я слышал шелест этих крыл.
Ещё недавно я любил.


В ответ на отзыв:
Выпей Хмурь
Заранее извиняюсь, если что не так... однако
Вот крепился, крепился и не выдержал, хлебнул хмури и...

1) любил-был - свежайшая рифма. К тому же совсем общий и потому малозначащий глагол "был" стоит в очень сильной позиции, под ударом в конце катрена и отнимает внимание от весьма даже приятных запахов мхов

2)
И жизнь была почти прекрасна.
И наступил кромешный мрак.
Что эти два "И" подчеркивают? Однородность смыслов обеих строк? Нет здесь однородности. Тогда зачем эти и - и ?

3) сливал тепло.. хм, все-таки глагол "сливать" имеет неуместный здесь оттенок (сливать воду, слиться и т.п.) , а еще можно подумать, луч сливал тепло не только в оконце, но и в закат :)

4) Не счесть сегодня чёрных туч (про свежесть рифмы луч-туч развивать не буду). Главное - что их не счесть, если бы можно было сосчитать, было бы полбеды.
Какая жалость, считаю-считаю и никак не получается.

5) На всё меня благословлял - прямо-таки на все? И так это походя сказано - на все, само, собой, на все.
Еще режет слух, что зажигал над нами, а благословлял на все только меня :)

А в стихотворении что-то есть, иначе бы не стал цепляться. Может быть, вообще выкинуть второй катрен, который прямо-таки нашпигован банальными образами и весьма кромешен?
Тогда все остальные шероховатости начинают звучать просто милыми неловкостями, очаровательно оттеняющими светлую грустную суть.

а так - получается нечто вроде пародии на себя.
Хотя может в это и замысел?


Отзыв:


Спасибо. У меня есть проз.миниатюра, начинающаяся "Было мне видение", но мог бы написать "И было мне видение" - что это за фигура речи, не могу сказать, но узнаю, наверное, когда прочитаю словарь, который недавно купил ( см. "О стихосложении" ). А обо всём остальном только и могу сказать - было мне видение. Почему именно так написал - не знаю. А насчёт банальностей и штампов, то у меня есть устойчивое мнение, что нехороши только те выражения, которые не точны, или не на месте. Вот сколько раз люди признаются друг другу в любви, и слова - всё те же, однако банальностью это никто не называет. Также и в стихах, отнюдь не задача автора выдумать обязательно что-нибудь оригинальное и новое. А насчёт пародии Вы правильно заметили, я обычно пишу с оттенком самоиронии, а в этом стихотворении мне хотелось, нет, не пародировать, но просто отработать приём повтора катренов с одинаковым смыслом. Я не очень много стихов написал, и поэтому в некотором смысле - ученик.
Вы критикуйте, мне очень приятно находиться на сайте, где анализируется стихосложение, а не содержание, как это обычно делается на стихи.ру.


раздел:
0
прочтений:
909


Отзывы на этот отзыв:
►►►2009-12-01 14:49:47 Выпей Хмурь
aa
Было видение - это случается. Поделать с этим ничего нельзя, факт :)

Но с рядом Ваших общих утверждений все же позволю себе не согласится.
Почему же никто назывет банальность банальностью? Называют. Небанальным банальность может сделать только неповторимый контекст, в котором она прозвучала. Возможно, автор живет в этом неповторимом контексте, но если он, контекст, не дошел до читателя, для последнего банальность таковой и останется.
А замечательные слова, которые нашел еще Пушкин, нет [...]

►►►►2009-12-02 10:49:36 Дмитрий Маштаков
aa
Согласен. Но надо сказать, что даже и контекст может быть далеко не новым. Стихи, как и молитва - созидают и укрепляют душу. Наша душа целиком состоит из мысленно произносимых слов, и иногда их надо обновлять. Так уж устроен человек, всё что он делает, он делает одухотворённо, а для этого должен быть определённый запас душевных сил. А если хотите узнать что-нибудь новое - читайте научно-популярные издания, процесс приобретения новых знаний будет гораздо эффективнее :)))
Хотя, конечно, цели поэзии многозначны.
У меня есть замечательный пример, когда совершенно банальные рифмы соседствуют с поэтическим содержанием и [...]

►►►►►2009-12-02 18:50:03 Аннике
aa
Стихи размягчают душу... это первая ступень к Богу, а молитвы - вторая... и они-то уже укрепляют душу, а созидает душу... Бог...

просю простить сию ремарку

►►►►►►2009-12-04 16:46:01 Дмитрий Маштаков
aa
Спасибо, я Вас хорошо понимаю. Я - атеист, и даже некрещённый, но над тем, что такое душа, размышлял долго. И даже стихи писал с исследовательской целью, как бы спрашивая своё подсознание
http://www.stihi.ru/2008/10/20/4725
http://www.stihi.ru/2008/10/29/3843
http://www.stihi.ru/2008/12/24/3504
Мне эта тема очень интересна. Важно и интересно и Ваше мнение. Мне только кажется, что не стоит перекладывать на Бога, то созидание, которое ты должен сделать сам, хоть это и трудно.
--- [...]

►►►►►►►2009-12-04 20:20:18 Аннике
aa
Сомневаюсь, что
"Душою правят злость и благодать".
Всё ж таки глагол "правят" относится к конкретному, а душа - абстрактное понятие.
Как и существительные "злость" и "благодать".
Законы грамматики, как и законы Божии ни одно стихотворение, даже гениальное, не может отменить.
Лучше не писать вообще на эту тему, иначе выглядит, как в басне Крылова про слона

►►►►►►►►2009-12-07 16:02:13 Дмитрий Маштаков
aa
Совершенно согласен с Вами, это - худшее из всего, что я когда-либо писал. Особенно неприятен получающийся басенный стиль. Но я поэтические цели и не преследовал. Стихи пишутся с разными целями, и одна из них - рассуждения с использованием подсознания. В прозе обычно всё лежит на поверхности, но рифма заставляет не соглашаться с этим, возникают очень интересные повороты, до которых в прозе никогда не додумаешься. Я думаю, что верлибр, в частности поэтому очень трудно писать. Но тем не менее, такие опыты я иногда проделываю. Но обещаю не травмировать Вас больше своими виршами. Хотя тема душа-ангелы-Бог - вечная, и обсуждать её, конечно, очень интересно, но будем [...]

►►►►►►►►►2009-12-07 18:58:43 Аннике
aa
а я обещаю - от имени своей травмированной души - не читать подобные ваши опусы
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.