|
Произведение: Дмитрий Маштаков Снег
oooooooo
*** oooooooo
А ты не знала. Белый снег
Уже всю землю покрывает,
В снегу деревья утопают
По берегам замерзших рек.
oo
И от заката до рассвета
oo
В снегу затерянные где-то,
oo
В деревне домики стоят.
oo
Там дым клубится над трубою,
oo
Коты, пушистые собою,
oo
Глядятся в окна и не спят.
oo
Там леса темная опушка,
Там елей темные верхушки
Снежинки ловят над собой,
Там светел воздух между ними,
Там иней - снег, а снег как иней
Висит над самой головой.
oo
И от рассвета до заката,
oo
Чертя узор замысловатый,
oo
На фоне темных снежных туч
oo
Снежинки падают, кружатся,
oo
И вновь взлетают и ложатся.
oo
Как вдруг, пробился солнца луч,
oo
И ярким светом освещенный,
Весь мир искрится, превращенный
В один блестящий яркий снег,
И ели, ветками прикрывшись,
От солнца в темноту забившись,
Глядят, не раскрывая век.
oo
И снова стужи налетели,
oo
И снова кружатся метели -
oo
Февраль на смену январю.
oo
Все повторяется сначала,
oo
И сыплет снег. А ты не знала
oo
Того, что так тебя люблю.
oo
------------------------------
В ответ на отзыв: Аннике <без названия>
Лотман - это хорошо объясняющий про поэзию профи.
Подозреваю, что он сам когда-то "баловался" сочинением стихов, потому что знает некоторые вещи о поэзии изнутри, в отличие от других литведов.
А еще я Ю. Минералова люблю почитывать и Бахтина с Аверинцевым. Но всех выше в литведе Мандельштам. Правда он говорит о науке образным языком. Но найти ключ к его статьям всё равно что услышать глас Божий...
Отзыв:
| | Спасибо за наводку. Я - физик, которому физика уже надоела, и который в силу своего любопытства решил разобраться в философских проблемах стихосложения. Например, для чего нужны атрибуты стиха - ритмика и рифмы. Выяснилось нечто противоположное - я считаю, что атрибуты стиха выявляют красоту материала - красоту звучания нашей речи, но затуманивают логический смысл и это позволяет нагрузить стих ассоциациями, которые в прозаической речи были бы приняты за бред. А Лотман приводит примеры того, как структуры стиха напрягают текст со-противопоставлениями и тем самым усиливают семантику стиха. Что такое стиль? Что такое художественная условность, и где она в поэзии?
Всё ли сводится к образу? Я-то думаю, что поэзия во многом является изобразительным искусством а непременно создавать образ, или без нужды пользоваться метафорами не стоит.
------
Вот только-что у Минералова прочёл
"Кто в каком слове упражняется, – на заре христианства писал св. Петр Дамаскин, – тот получает свойство того слова..."
ну, верно ведь всё: если написать стих и не показывать его никому - можно создать для себя талисман, определяющий будущее. Я - совершенно серьёзно, таков медицинский аспект стихосложения. Поэтому на всякий случай всё надо публиковать а не таить. Как Вы к этому относитесь? |
|
|
|
|
Отзывы на этот отзыв: страница 0 |
|