|  | Произведение:
 Дмитрий Маштаков
 Снег
 
 oooooooo
***oooooooo
 А ты не знала. Белый снег
 Уже всю землю покрывает,
 В снегу деревья утопают
 По берегам замерзших рек.
 
 oo
И от заката до рассвета
 oo
  В снегу затерянные где-то,
 oo
  В деревне домики стоят.
 oo
  Там дым клубится над трубою,
 oo
  Коты, пушистые собою,
 oo
  Глядятся в окна и не спят.
 oo
 Там леса темная опушка,
 Там елей темные верхушки
 Снежинки ловят над собой,
 Там светел воздух между ними,
 Там иней - снег, а снег как иней
 Висит над самой головой.
 
 oo
И от рассвета до заката,
 oo
  Чертя узор замысловатый,
 oo
  На фоне темных снежных туч
 oo
  Снежинки падают, кружатся,
 oo
  И вновь взлетают и ложатся.
 oo
  Как вдруг, пробился солнца луч,
 oo
 И ярким светом освещенный,
 Весь мир искрится, превращенный
 В один блестящий яркий снег,
 И ели, ветками прикрывшись,
 От солнца в темноту забившись,
 Глядят, не раскрывая век.
 
 oo
И снова стужи налетели,
 oo
  И снова кружатся метели -
 oo
  Февраль на смену январю.
 oo
  Все повторяется сначала,
 oo
  И сыплет снег. А ты не знала
 oo
  Того, что так тебя люблю.
 oo
 ------------------------------
 
 
 В ответ на отзыв:
 Аннике
 <без названия>
 
 Лотман - это хорошо объясняющий про поэзию профи.Подозреваю, что он сам когда-то "баловался" сочинением стихов, потому что знает некоторые вещи о поэзии изнутри, в отличие от других литведов.
 А еще я Ю. Минералова люблю почитывать и Бахтина с Аверинцевым. Но всех выше в литведе Мандельштам. Правда он говорит о науке образным языком. Но найти ключ к его статьям всё равно что услышать глас Божий...
 
 Отзыв:
 
 | | | 
 
 |  |  |  |  | | Спасибо за наводку. Я - физик, которому физика уже надоела, и который в силу своего любопытства решил разобраться в философских проблемах стихосложения. Например, для чего нужны атрибуты стиха - ритмика и рифмы. Выяснилось нечто противоположное - я считаю, что атрибуты стиха выявляют красоту материала - красоту звучания нашей речи, но затуманивают логический смысл и это позволяет нагрузить стих ассоциациями, которые в прозаической речи были бы приняты за бред. А Лотман приводит примеры того, как структуры стиха напрягают текст со-противопоставлениями и тем самым усиливают семантику стиха. Что такое стиль? Что такое художественная условность, и где она в поэзии?Всё ли сводится к образу? Я-то думаю, что поэзия во многом является изобразительным искусством а непременно создавать образ, или без нужды пользоваться метафорами не стоит.
 ------
 Вот только-что у Минералова прочёл
 "Кто в каком слове упражняется, – на заре христианства писал св. Петр Дамаскин, – тот получает свойство того слова..."
 ну, верно ведь всё: если написать стих и не показывать его никому - можно создать для себя талисман, определяющий будущее. Я - совершенно серьёзно, таков медицинский аспект стихосложения. Поэтому на всякий случай всё надо публиковать а не таить. Как Вы к этому относитесь?
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 
 
 
 Отзывы на этот отзыв:
 страница 0
 |  |