|
Произведение: Виссарион Григорьев Думы о литераторах
_____
Когда-то, в доинтернетные времена, литературно одаренные увлекались самиздатом, увековечивая свои творческие изыскания на бумаге, организовывали литературные общества, собирались на сходки по кухням да клубам. Еще раньше существовали литературные салоны, где просвещенное дворянство прикладывалось к пьянящему источнику искусства. Теперь мы предпочитаем литературные сайты. _____
О литературных нравах и обычаях, порожденных виртуальным общением, было сказано за время существования сетературы многое. Собственно, я не намерен изрекать всем известные банальности, просто захотелось порассуждать на тему наших литераторских негласных законов и правил хорошего тона. Я не ветеран виртуального литературного движения, на моем счету всего лишь два проекта, включая Сводонеб, но я по натуре созерцатель и люблю наблюдать за окружающим меня миром и людьми. _____
Порой, посматривая за жизнью других проектов, я не мог сдержаться от улыбки, когда становился свидетелем местных обычаев. Даже вывел для себя, что есть уже и странные вирусы сетературы, которые поражают нестойкие умы. К примеру, некоторые авторы способны существовать сразу на энном количестве сайтов с одними и теми же опусами, умудряясь как-то отзываться на вялые комментарии. Или же распространять свое творчество молча, упорно не изрекая ни слова в ответ ни на хвалы, ни на хулы. Другие в поте лица куют свое звездное счастье, накручивая рейтинги или же заваливают бессмысленными хвалебными комментариями соседей, в надежде получить отклики — синдром петухов и кукушек. _____
А однажды с интересом следил за разборкой на всем известном и уважаемом проекте, где суд Линча решал судьбу местного мошенника, наплодившего несколько клонов разных полов ради продвижения собственной страницы. Общественность высказывалась эмоционально, словно на партсобрании, и клеймила безобразника обидными поношениями, оскорбившись не столько за фальшивые рейтинги, сколько за обман, ведь с его ипостасями общались на равных, они не вызывали подозрений. Читать протокол суда в форуме было интересно, да только я ужаснулся могущественности обвиняемого. Он уйму времени убил на создание полноценных фантомов, общительных, снабженных стихами и разнохарактерных. Великий сумасшедший! _____
А скольких авторов скосил вирус мании величия, когда они с важностью прописывали свои победы на десятках конкурсах и размахивали публикациями на литпроектах со свободным входом и выходом. _____
Отдельной графой идут войны и склочность нравов. Есть персоны, которые столь болезненно относятся к критике, что либо мрачно молчат на нее, либо отвечают поджав губы и с обидой. Одной из распространенных формулировок является : « Я так чувствую, я так думаю, я это вижу – подите прочь!», другая: « Если вы не понимаете моих метафор – вы не поэт!», и третья, самая комичная : «Вы сами себя давно перечитывали? Делать нечего, только комментариями пакостить хорошим людям?» По такому сценарию разыгрывался не один спектакль общения. Да что я вам рассказываю, каждый из небожителей имел честь наблюдать нечто похожее, а порой и сам оказывался на той или иной стороне баррикад. Слава Богу и Пегасу, Сводонеб изначально лишен явных рейтингов, баллов и иже с ними. А о свободной публикации нет даже и речи. А пока, я хотел бы поднять на повестку дня три вопроса, которые меня занимают. _____
_____
Надо ли вообще отвечать на комментарии? _____
И стоит ли хотя бы изредка писать другим? _____
Нужны ли эти комментарии кому-нибудь? _____
_____
Для начала отвечу за себя. В моем понимании участие в проекте предполагает прежде всего общение, как по поводу прочитанного, так и вообще на любые темы, всплывающие в ходе бесед. К тому же, я резонно полагаю, что если мне хочется получить какой-то отклик на творчество, то я не один такой желающий, другим тоже интересно стороннее мнение. Значит, общение должно быть обоюдным. В ином случае, я сам себе становлюсь противен, потому что со стороны буду выглядеть как недобитая примадонна, снизошедшая до простых смертных и одарившая их своей высококачественной творческой продукцией; а затем изредка появляться, дабы собрать урожай восторженных возгласов. Как-то это смешно выглядит. Если я до такого дойду, прошу, убейте меня сразу, чтобы долго не мучился. Можете даже привязать между двумя Пегасами и разорвать на части. _____
В ответ на отзыв: Аннике <без названия>
Ну да - не в расчете на это, но и не ДЛЯ Бога... Ин, вот говорю много и никак главное не могу сказать, что, когда ты уже был вместе с Ним, тебе все равно, поймут ли запись этой беседы и как поймут, если поймут... Я не про себя... а про настоящие стихи вообще...
А у меня чаще всего говорится, чтобы строки не разорвали изнутри...
Мы все пишем по-разному.
Вот... пока шла домой, были ангелы над крышей, а пришла и:
Пришёл и гладил, и гладил,
Как будто ладони липнут,
Как будто из этой глади
Моя вырастает улыбка,
Как будто мы оба знали
О чем-то неодолимом,
Как будто уже вначале
Мы стали с тобой любимыми...
Как будто будут минуты,
Когда мы не вместе будем,
Как будто, как будто, как будто,
Есть где-то вершители судеб...
А это для кого? И почему оно выплескивается из меня, как волна за волной? И почему больно удерживать в себе?
Не думаю, что комментарии могут объяснить все эти процессы внутри каждого пишущего...
Хотя я помню, как Вы спонтанно вызывали поэтический прилив, но он был другой (я скопировала и свои и Ваши :))
Отзыв:
| Поэтические приливы на Небе - закон Морфиуса |
| Я не скажу Вам откуда..
Это маленькая военная Та Йна))
На Небе все неслучайно..здесь живут чудеса..даже тем, кто не верит...это письмо пришло ко мне от почтового голубя любви и света..А Вы были почтальоном Печкиным..для нашего Мальчика!Или девочки...)) |
|
|
|
|
Отзывы на этот отзыв: |
|