Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-12-04 09:09:04
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
Виссарион Григорьев
Думы о литераторах
_____ Когда-то, в доинтернетные времена, литературно одаренные увлекались самиздатом, увековечивая свои творческие изыскания на бумаге, организовывали литературные общества, собирались на сходки по кухням да клубам. Еще раньше существовали литературные салоны, где просвещенное дворянство прикладывалось к пьянящему источнику искусства. Теперь мы предпочитаем литературные сайты.
_____ О литературных нравах и обычаях, порожденных виртуальным общением, было сказано за время существования сетературы многое. Собственно, я не намерен изрекать всем известные банальности, просто захотелось порассуждать на тему наших литераторских негласных законов и правил хорошего тона. Я не ветеран виртуального литературного движения, на моем счету всего лишь два проекта, включая Сводонеб, но я по натуре созерцатель и люблю наблюдать за окружающим меня миром и людьми.
_____ Порой, посматривая за жизнью других проектов, я не мог сдержаться от улыбки, когда становился свидетелем местных обычаев. Даже вывел для себя, что есть уже и странные вирусы сетературы, которые поражают нестойкие умы. К примеру, некоторые авторы способны существовать сразу на энном количестве сайтов с одними и теми же опусами, умудряясь как-то отзываться на вялые комментарии. Или же распространять свое творчество молча, упорно не изрекая ни слова в ответ ни на хвалы, ни на хулы. Другие в поте лица куют свое звездное счастье, накручивая рейтинги или же заваливают бессмысленными хвалебными комментариями соседей, в надежде получить отклики — синдром петухов и кукушек.
_____ А однажды с интересом следил за разборкой на всем известном и уважаемом проекте, где суд Линча решал судьбу местного мошенника, наплодившего несколько клонов разных полов ради продвижения собственной страницы. Общественность высказывалась эмоционально, словно на партсобрании, и клеймила безобразника обидными поношениями, оскорбившись не столько за фальшивые рейтинги, сколько за обман, ведь с его ипостасями общались на равных, они не вызывали подозрений. Читать протокол суда в форуме было интересно, да только я ужаснулся могущественности обвиняемого. Он уйму времени убил на создание полноценных фантомов, общительных, снабженных стихами и разнохарактерных. Великий сумасшедший!
_____ А скольких авторов скосил вирус мании величия, когда они с важностью прописывали свои победы на десятках конкурсах и размахивали публикациями на литпроектах со свободным входом и выходом.
_____ Отдельной графой идут войны и склочность нравов. Есть персоны, которые столь болезненно относятся к критике, что либо мрачно молчат на нее, либо отвечают поджав губы и с обидой. Одной из распространенных формулировок является : « Я так чувствую, я так думаю, я это вижу – подите прочь!», другая: « Если вы не понимаете моих метафор – вы не поэт!», и третья, самая комичная : «Вы сами себя давно перечитывали? Делать нечего, только комментариями пакостить хорошим людям?» По такому сценарию разыгрывался не один спектакль общения. Да что я вам рассказываю, каждый из небожителей имел честь наблюдать нечто похожее, а порой и сам оказывался на той или иной стороне баррикад. Слава Богу и Пегасу, Сводонеб изначально лишен явных рейтингов, баллов и иже с ними. А о свободной публикации нет даже и речи. А пока, я хотел бы поднять на повестку дня три вопроса, которые меня занимают.
_____
_____ Надо ли вообще отвечать на комментарии?
_____ И стоит ли хотя бы изредка писать другим?
_____ Нужны ли эти комментарии кому-нибудь?
_____
_____ Для начала отвечу за себя. В моем понимании участие в проекте предполагает прежде всего общение, как по поводу прочитанного, так и вообще на любые темы, всплывающие в ходе бесед. К тому же, я резонно полагаю, что если мне хочется получить какой-то отклик на творчество, то я не один такой желающий, другим тоже интересно стороннее мнение. Значит, общение должно быть обоюдным. В ином случае, я сам себе становлюсь противен, потому что со стороны буду выглядеть как недобитая примадонна, снизошедшая до простых смертных и одарившая их своей высококачественной творческой продукцией; а затем изредка появляться, дабы собрать урожай восторженных возгласов. Как-то это смешно выглядит. Если я до такого дойду, прошу, убейте меня сразу, чтобы долго не мучился. Можете даже привязать между двумя Пегасами и разорвать на части.
_____


В ответ на отзыв:
Дмитрий Маштаков
<без названия>
Конечно, обсуждение очень интересно. Причем даже обсуждение не по содержанию, а по принципиальным вопросам - почему, как и зачем пишутся стихи. Вопрос не праздный. Ведь большинство людей стихов не читают вообще, они влюбляются, рожают детей, радуются жизни, а из стихов читают только классику. Почему? Да потому, что на книжных полках из современного не находят для себя нужного. Почему я с такой увернностью об этом говорю? Да потому, что год назад, до подключения интернета я был одним из них.
Мне кажется, что в современном мире более востребованы стихи камерные, на обычные житейские темы, более близкие к читателю, более располагающие к общению чем те, что отбираются, например, в результате большого конкурса на стихи.ру. Но вот уж есть эта активная волна из авторов, критиков и номинаторов, которая самодвижется, и ничего с ней не сделаешь.
http://www.stihi.ru/2009/09/10/5137


Отзыв:


Комментарии
Комментарии нужны.
Комментарии важны?
В зависимости от качества самого комментария, понятийного его ядра.
Это сторона: как комментировать.
С другой стороны, что комментировать? Всё, что прочёл? Но тексты разные: один прочитал и всё, над другим задумался, но не всегда знаешь даже, какие ассоциации вызывает он, потому что не на все тексты реагируешь сразу. А третий текст вызывает спонтанную реакцию отклика: да-да! у меня точно также сейчас и т.д.
И еще есть третья сторона комментария: собственно литературный анализ. Он требует глубинного восприятия текста и всестороннего его рассмотрения.
На такой анализ нужно время, а мы все в этой жизни не профессиональные писатели, у нас есть свои прямые обязанности, так что вопрос о комментариях для меня пока так и остаётся вопросом.


раздел:
0
прочтений:
808


Отзывы на этот отзыв:
►►►2009-10-20 07:49:13 Виссарион Григорьев
aa
Это, Аннике, очень серьезный подход к комментариям. На самом деле, вы сами знаете, автору хочется получить отклик, ему анализ не очень-то и нужен. Хочется кому-то размышлений, кому-то споров, кому-то интересно, что читатель нашел нечто скрытое даже от самого автора. Никогда не поверю, что, например, вы, в течении недели почитывая даже только новенькое, не заинтересуется со знаком плюс или минус хотя бы парой произведений до такой степени, чтобы хоть одним предложением выразить ваши мысли.

Я наблюдая за миром сетературы и диву даюсь. На Небе есть авторы, уже человек 70, половина постоянно [...]

►►►►2009-10-20 07:56:37 Аннике
aa
А, может, еще и от правил сайтов это зависит?
Если бы было этикетом оставлять запись в книге отзывов под стихом и говорить "спасибо" за подобное, то мы с вами наблюдали сейчас другую картину.
К примеру, если автор в течение недели не написал никому ничего, банить его на такой же срок. Это только мои гипотетические соображения по поводу уравновешивания понятий "гений и злодейство" :)

К сожалению
убегаю до вечера
Ваша А.

►►►►►2009-10-20 08:26:17 Виссарион Григорьев
aa
Это уже ужесточение режима)
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.