|
Произведение: mickic Бетховен
"С сими словами Бетховен подошёл к фортепиано,
на котором не было ни одной целой струны, и с
важным видом ударил по пустым клавишам.
Однообразно стучали они по сухому дереву
разбитого инструмента... "
В.Ф.Одоевский, Последний квартет Бетховена.
29.07.2005.
...в глухую высь отверженный Бетховен
стучит по клавишам разбитого рояля,
как прачка на реке вальком дубасит
по деревянному настилу над водой,
и зеркало воды бесстрастно отражает
размеренные сильные удары, а круги волн,
должно, изображают природу волновой стихии звуков...
(Природа, между тем, лишь безучастна,
свидетельствуя автору ряд тем,
которые его воображенье вменяет ей,
безмолвно-безответной, таящей, может быть,
в шкатулочке заветной свой дивный вздох,
свой дивный взгляд и свадебно-единственный наряд,
даримый Избранному Богом...)
Кому ж открылась тайна тишины??
Вдоль кладбищенской ограды бежал мальчишка
с палочкой в руке и оглашал окрестности предместья
дрянным звучаньем ржавых прутьев, с которых
эти звуки опадали, как ржавчина, когда по ним ударит
оглохшей деревяшки оковалок.
И долго бьётся звук меж чугуниной деревяшки
и деревянностью железных прутьев.
Умри, Бетховен! Это - не для слуха!
Симфония кладбищенской ограды
сопровождает день в овраг заката,
и соло очумевшей электрички кометой налетит на перегон,
тринадцатый от головы вагон
спружинит мягко и на твердь перрона
неспешно ступит величавая персона,
и это будет, несомненно, Он!!
Он спустится к тропинке с переезда,
минует церковь с крашеным забором,
и спросит у меня, идущего навстречу:
"Где инструмент моей глухой печали?
Где колотушка деревянной стали?!"
И я ему, волнуясь, не отвечу,
что я сюда приехал ненадолго и вот теперь
обратно уезжаю, и пусть он сам бежит за тем мальчишкой,
что бьёт по рёбрам тишины извечной,
пусть сам себя в мальчишку превращает,
с природой безучастной громко споря,
рамеренные сильные удары по клавишам решётки нанося,
как прачка на реке вальком дубасит
по деревянному настилу над водой...
27.06.95.
Отзыв:
| Кому ж открылась тайна тишины?? |
| Не смотри на меня? я плачу..Плачущая женщина некрасива, как все настоящее..(c)
Я читал об истории написания Лунной сонаты..очень трогательный и правдивый сюжет,о столкновении колотушки и клавира..наверное, именно тогда он и начал терять слух, мы начинаем глохнуть..когда нам больно слышать.. по другому она не могла появиться..И Бетховен музыкальный романтик и почти хиппи..того времени.
Вы очень удачно подобрали размер для передачи той пропасти между..
Умри, Бетховен! Это - не для слуха!
Кладбищенской оградой и
как прачка на реке вальком дубасит..
Иногда ..чтобы писать настоящее, нужно потерять слух..Иногда , задумываясь о тернистых поездах искусства, кажется что в них вместо Машиниста - только ездовые собаки, которые передумали ехать..
Михаил, а может быть тайне тишины достаточно одного вопросительного знака или это приём акцентации ??
Кому ж открылась тайна тишины?? |
|
|
|
|
Отзывы на этот отзыв:
| ►►2009-10-19 07:57:43 mickic aa | |
| страница 0 |
|