Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-03-28 23:54:19
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
Пан Оптикум
Юлия Форева, или Совсем не Руссо
Хочу пополнить Пан Оптикум целой коллекцией бесценных экспонатов, с завидным постоянством и упорством вывешиваемых на сайте "Клубочек" широко известным в узких кругах автором Julia forever. Опубликовавшись в нескольких местечковых сборниках, девочка посчитала себя поэтом, защитив диплом на филфаке - филологом. В силу заявленных "знаков отличия" на странноприимном "Клубочке" произведена в магистры и наделена правом судить, обсуждать, осуждать, рецензировать, критиковать, etc. Удачным эпиграфом к творчеству, помимо тривиального "А судьи кто?..", мог бы стать известный фоменковский афоризм от "Русского радио": "Я собираюсь жить вечно. Пока все идет нормально". Впрочем, автор порой не гнушается разбирать на эпиграфы и себя, любимого.
В принципе, с прижизненным собранием сочинений в полном объеме можно ознакомиться здесь: http://clubochek.ru/users.php?us=olegovna
Но, зная по себе, как обычно лень ходить по ссылкам, - начну, помолясь... :)
Итак, картина первая, вне всяких на то оснований носящая название "Как поживаешь там, в нигде…" и почему-то помеченная автором как сатирическая. Может быть, это самосатира? Итак:

Мой Бог тавром пометит шельму.
Куликова Ю.О., «Тавро»

Говорила-лебезила.
Изловчиться мне пришлось:
Для малютки Лебедивы
Раздобыть сусальный воск.

Пусть умишком пораскинет:
Дважды горю не бывать.
А в души потемках зги не
Видно – значит – «Исполать!»

Для нее – зажжены свечи,
И разложен клеткой плед…
— Вижу, штампом лоб помечен…
В правой – пряник, в левой – плеть.

Наслаждайтесь, а я пока схожу за остальным наследием... :)


Алена Сократова

Не суди да не судим!

Твое Святейшество, Ханжа!
Я мать твою не вспомню всуе.
Я прямотой своей рискую
Отточенность карандаша
Представить лезвием у шпаги.
А начертанья на бумаге
Кичливой святости идей –
Замашкой лжеаристократа,
Что дальше собственной кровати
Ни зги не видит – хоть убей!

Твоё Нижайшество, Пошляк!
Развратом помыслов влекомый,
Презревший Лота из Содома,
Ты не возделывал поля,
Врученные твоей опеке.
Когда паденья и успехи
Вязали жизни узелки,
Ты воздавал хвалу Обману
И, понадеявшись на манну,
Копался в блуде от тоски.

Неблагородие, Толпа!
Кричишь во все воронье горло,
А где же даденная гордость?
Вновь у позорного столба
распята невиновной жертвой.
Витает крик всеобщий «смерти»…
А ты кричишь «Еще, еще!..»
И нет жестокости предела
У своры пьяно-оголтелой.
И казням тем потерян счет.


Лезвие у шпаги. Отец у семейства, командир у полка, чай у чашки... Тазик у баньки... Киркоров у Зайки... Ой, что-то я отвлеклась, не заметив, что все уже собрались.

Несмотря на обладание магистерской прерогативой судить налево и направо автор, видимо, и сам пострадавши от сего нехорошего человеческого качества. А потому клеймит позором ханжей, а заодно с ними уж и пошляков (не писать же, в самом деле, ради них отдельное стихотворение - много чести), и убогую толпу, по традиции не оценившую поэта и, подобно крыловской вороне, обрушившую смертоносный сыр на его многострадальную макушку. Накал страстей недетский, эмоциональный градус близок к точке кипения, и автору чудом удается удержаться в рамках нормативной лексики, - я, говорит, мать твою не вспомню всуе - за что и гран ему мерси. Как того и следовало ожидать, стихотворение получило свою порцию восторга от читателей-критиков (точнее, от одного из них, вообще отмеченного особым даром ценить прекрасТное в любых его проявлениях). Оно-де блестяще и гармонично в плане соотношения смысла и изобразительных средств, оно напоминает цветаевское, и, вследствие этого, естественно, есть настоящая поэзия. Ну посудите сами, разве могу я не согласиться с этим комментатором? Вот только каждый раз на строчке "Копался в блуде от тоски" сознание с подсознанием увлекают меня в такой кривой переулок и заводят в конце концов в столь недвусмысленный тупик, что... Надеюсь только на то, что ты, дорогой читатель, никому не расскажешь об этих промахах старой греховодницы...



Картина четвертая, галлюциногенная.

Раздел, к которому относится следующее стихотворение, в авторской рубрикации назван просто и скромно - "Евангелие от Меня". Потому я сначала и подумала, что речь в произведении каким-то образом должна идти о Спасителе и все такое. А потом начали терзать смутные сомнения: если о Нем - почему тогда не "Пришествие"? Может быть, это откровения наркозависимого?.. Опять же, "стУпни" - в некоторых русских диалектах так лапти называют. Откуда на земле обетованной лапти? Ну, разве что вместе с третьей волной в качестве сувениров занесло... Хотя да, говорят же: "Как Христос в лаптях по душе прошел". В общем, теряюсь в догадках...

Приход

Окрашен охрой горизонт.
Закат, впечатываясь в Терру
Грядущим звездным беспределом,
Мне предвещал Его приход.

К груди накатом подступал
Комок сомнений тошнотворный.
Я ждал, что завтра будет вторник:
Второй, из тех – семи, устав.

Костры, разведенные в ночь,
Целебным пеплом покрывали
Клочок Земли Обетованной:
И ступням было горячо…


В ответ на отзыв:
nmarks
<без названия>
Если рассматривать этот обличительный цикл под другим углом, можно прийти к удивительным выводам. Во-первых, весь текст пронизан эротикой сверху вниз.
Но это ерунда по сравнению с ассоциативной цепочкой навеянной словами: кровать, не видно ни зги, блуд(!), крики «Еще!», пьяная свора… Последовательность этих ассоциаций, можно сказать знаковая! Речь скорее всего идет о свадьбе!.. Или о покупке нового дивана


Отзыв:


Именно, именно эротикой! И сверху вниз, и снизу вверх, и по-французски, и на фортепьянах... :)) Я про нее в самом начале и писала.
P.S. Любимое словосочетание девушки - "мой муж". И это абсолютно нормально, кто бы спорил, но... В общем, не буду забегать вперед, дальше сами увидите! :)


раздел:
0
прочтений:
1100


Отзывы на этот отзыв:

 
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.