Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-03-28 21:10:51
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
Пан Оптикум
КЛЮЧ К ЭЗОТРИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ

Дмитрий Степнов (ГЛАЗ)

___ Чтобы научиться правильно понимать структуру такого рода поэзии, необходимо кое-что прояснить сразу в самом человеческом существе и его восприятии относительно всей поэзии в целом, его субъективное и объективное понимание, осознание творческого потенциала человека и его скрытые тайники.
___ Первое, на что стоит обратить внимание читателя, это на самого себя и его субъективное ассоциативное понимание сущности явлений, и применение таковых к самому себе. Необходимо раскрыть некоторую систематику его организма и сознания.
___ Чтобы быть предельно кратким (для общего познавательного ранга это нам подойдет) определимся с началом возникновения существования смысловой толики читателя. Рассмотрим краткую схему организации процесса самосознания.
___
___ Три точки восприятия явлений :
___ 1. умственный центр (ментальный) как орган;
___ 2. чувствительный (астральный);
___ 3. физический (материальный);
___
___ Мировая поэзия изначально была предопределена как чувственная сфера восприятия окружающего мира и выражение неким родом ассоциаций на кажущуюся действительность.Так оно сложилось тысячелетиями. И так мы привыкли ее понимать. Казалось бы.
___
___ С другой стороны, существует жанр символической поэзии со своими представителями, также расставившим некоторые приоритеты во времени человека в истории. Но об этом чуть позже.
___ Сейчас мы представляем себе органически чувственную сторону вопроса. И здесь все как бы уже стоит на своих местах.
___ Людям, свойственным тяготить к поэзии, определенно понятны основные законы такого жанра. Он тонок, ассоциативен, и доступен большинству существам с некоторой степенью напряженности нервных волокон и наклонности к стройности и красоте рифм, симметрии звука и информации, возбуждающей уже когда-то раннее колебание энергии человека в сторону охватывающей любви ко всему окружающему или степенью сомнений и отрицательных эмоций. Возможен и смешанный вариант этих колебаний.
___ Такова чувствительная сторона поэзии в целом.
___ Великих людей не так много, как может показаться, в этом деле. Кумирами служили даже те, кто простой откровенностью, как-будто бы скрытую в людях, направлял рифму точно в цель, в точку восприятия второго органа. И результат не заставлял долго ждать. Порой было и так, что поэт шел на поводу общих внешних явлений человечества и умело играл на струнках масс энергией накалившейся атмосферы. Так создавались мировые анналы поэтического творчества. Такого рода поэзию мы рассматривать дальше не будем.
___ Здесь, в первую очередь, нам необходимо разобраться с самим собой, с нашими реакциями впечатлениями, и взглядами.
___ Как мы познаем тонкость информационного потока и как получаем заряд энергии от данного явления.
___ Человек получает, например, удовольствие от словосочетания “любви исполнена” и получает определенный толчок внутри себя. Вот его механизм:
___ 1-2-3 (согласно принятому перечню).
___ Рассмотрим подробнее. Человек читает, и мозг улавливает сигнал, посылает его в чувственный центр (здесь он особенно концентрируется) и, после, происходит едва уловимое (хотя, и не всегда) физическое облегчение.
___
___ Акцент сводится на чувство, и оно проявляет себя возбудительным процессом. Поэтому, в данном случае, можно раскрыть схему более детально:
___ 1е.у.- 2акц.-3е.у. где е.у. – едва уловимый, мимолетный контакт для самосознания; акц. - основной акцент и главный процесс;
___
___ Так вершилась поэзия широкого масштаба и так оно остается и теперь. Идеальная формула для лирики и массовых противостояний. Здесь главенствующую роль играет детское познание “нравится - не нравится”. Более глубокая и сущностная лирика произрастает, если индивидуальность автора достигает сверхтонкости “нежности рифмы и смысла” и дает новую формулу: 1е.у.- 2акц.-3е.у.-0 где ноль вызывает некую духовную основу и кладет начало тонкой вибрации человеческого сознания, настраивая его как бы на свежую частоту восприятия. Это называется одухотворенностью поступающих ассоциаций в организме.
___ Какая связь с ассоциациями тут имеется в виду.
___ Человеческое сознание настроено таким образом, что воспринимает новые впечатления, образы и мысли, координируясь со старым, уже накопленным багажом и вступает во взаимосвязь, выдавая некоторого рода гибриды (в положительном смысле этого слова). В этом сложность почти всего его существа.
___
___ Эти комбинации не всегда адекватно располагаются в его понимании вещей и он либо ясно понимает прочитанное, либо не понимает вообще ничего, или улавливает какую-то часть, соотносясь на, возможно, раннее пережившее, нечто похожее или подобное в своей жизни событие или явление.
___ В случае полного непонимания, информация не классифицируется и отбрасывается в глубокие банки памяти, наскоро стирающиеся временем. И винить его здесь невозможно. У него нет такого опыта распознавания вещей. Он как бы в несколько сонном состоянии для этой формы ассоциаций и их процессов.
___ Если дикарю из джунглей поставить органную музыку Баха, она будет для него какофонией звуков или даже вызовет отрицательные эмоции. И тупик.
___ В случае частичного понимания (“некоторого улавливания”) смысловой нагрузки и глубоких ассоциаций, человек интересуется, но это не попадает в его осознание и он забывает эти ассоциации и одухотворенность очень скоро.
___ Единственный способ закрепить эффект заключается в слепой чеканке рифм и сочетаний строк, заучивании наизусть, что почти всегда является механической бессмыслицей.
___
___ Идеальное сочетание лингвистики и смысла – редкое умение. Таких поэтов единицы. Ищите их. Их творения хотя и чисты по форме и ясны почти всем, неся раскрытие второго центра, как правило, не излечивают пробелы восприятия, а закрашивают их цветной палитрой внешней красоты и дают духовность на краткий срок, после чего, закрыв текст, человек переключается через некоторое время на что-то другое, забывая свет стиха, и, возвращается к нему, только перечитывая гармонию звуков вновь. Но, тем не менее. Теперь другой пример. Сочетание “маятник кипел томленьем”. Формула познавания несколько иная 1акц.-2е.у.-3е.у.
___
___ Образ маятника не вызывает в человеке яркого чувства, оно оседает в первом центре, “кипел” – порождает двоякое ощущение – механического процесса и легкого чувства страсти, но восприятие маятника четко и меняет ассоциации. “Томленьем” – заканчивая строку, выводит сознание на новый уровень осознания указанного явления. Концентрация происходит в ментальном центре и вызывает совершенно другие размышления и сравнения. Но строка также полупонятна без дополнительного стимула или образа-подсказки.
___ Такова состоятельность символической поэзии.
___ В целом, в мировой поэзии от древнейших остатков цивилизаций до современного модерна, формула может изгибаться и противопоставляться сообразно авторскому индивидуализму и его истинной натуры. Но теперь, мы имеем некий ключ к ларчику творческого излияния, если таковое вообще присутствует. Возможность лжепоэзии чрезвычайно велика и распространена по страницам книг. Само по себе подлинное творчество не должно быть актом порыва “дикой музы” (подобно пьяному оракулу) как некий жанр верлибр, но что касается лирики, то не допустить такого мы не имеем права, и оно почетно займет свое место в практической литературе человека. Но для вникающего читателя внешняя дверь уже слегка приоткрыта.
___
___ Чтобы раскрыть формулу подлинного эзотерического творчества, требуется дополнительный материал для объяснений. Новый виток эволюции мышления принадлежит следующей формуле в ее идеальном варианте (в данном случае, поэтического содержания информации):
___ 1акц.-2полуакц.-3полуакц.(или е.у.) = 0
___ Смысл цветной гаммы будет объяснена ниже.
___ Здесь и начинает происходить акт внеассоциативного глубинного понимания текста. Для любого человека остается неясным само понятие внеассоциативного. Как можно выкорчевать из сознания и памяти многолетние ощущения и каналы, по которым происходит течение мысли, и, самое главное, зачем заниматься таковым изуверством над собственным разумом?
___ Вопрос вполне оправдан и справедлив. Поэтому ответ приходит также очевидный и несколько успокаивающий второй центр, посылая ток в первый. Сразу поясним, что заниматься врачеванием, подобно хирургу, вычищая каналы наверняка, совершенно нет необходимости. К тому же, это сразу же повредит человеческому сознанию без понимания происходящего и должного знания процесса. Поэтому этим мы позволим заниматься самой поэзии как управляющему рычагу нашей натуры, так крепко запертой от нас самих, и кою мы должны будем раскрывать по мере нашей настойчивости и желанию понимать. Течение русла, при должном внимании, выведет нас в полноводную реку мышления и адекватного чувствования нашего существования.
___
___ Вышеприведенные формулы, конечно, используются в качестве основы понимания, а не слепого метода подставления под стихотворение и дальнейшей интерпретации. Это было бы наивно и легкомысленно. Акценты надо расставлять по мере восприятия, как можно более чистого и четкого, и только потом рассматривать произведение как поэтическое или ложное явление.
___ Для достижения внеассоциативного состояния сознания рекомендуется несколько упражнений, соединяющих в себе все три центра восприятия. Рассмотрим их по порядку. Перед прочтением любого вида поэзии, можно прибегнуть к следующему способу:
___ 1. Сядьте прямо и выпрямите спину, слегка потянувшись назад. Это позволит освободить спинные мышцы и направит поток энергии более свободно течь по вашему пространству. Можно потянуть руки и кисти в любом направлении. Теперь опустите и полностью расслабьте плечи и шею. Это важно для адекватной реакции любого рода. Потом наклонитесь телом вперед, прижав голову к ногам, насколько это позволяет вам ваша физическая подготовка. Усердствовать не стоит, насколько можете, настолько и сделайте. Выпрямитесь и откиньтесь на спинку стула, кресла, стенку или чего-либо еще. Заметьте, что во время этих действий, вы полностью отключились от окружающего мира и направили все внимание на себя самого и выполнение этих упражнений. Но суть не только в этом, хотя всю свою энергию вы уже переключили от внешних условий. Внимание теперь готово к принятию любого рода информации и вы, к тому же, еще и расслаблены. Это физическое упражнение выводит ассоциации на задний план, на переднем остается только производимые действия и их исполнение.
___ 2. Ваше сознание еще не готово полностью, готово ваше тело, что уже немаловажно. Оно настроено на прием энергетического потока. Если вы занимаетесь йогой или схожими упражнениями, первый пункт можно пропустить, так как вы должны, в таком случае, уже уметь готовить ваше тело к такому рода состоянию сознания. Если нет, лучше все делать правильно. Это как предмедитационная подготовка, но направлена несколько иначе.
___ Сидите в полной тишине. Единственные возможные допущение звуковых вибраций – пение птиц (но не карканье ворон), шум ветра и слабый рокот воды. Никакой музыки сейчас вам не нужно. Она пока будет только сбивать ваше внимание на тонкое ощущение удовольствия и эстетства.
___ Вам необходимо ощутить полный контроль собственного пространства, оно только вокруг вас и ничего больше вокруг нет и не может быть. Вы – единственное сияние голубого огонька в полнейшей черноте. Удерживайте это состояние как можно дольше. Сначала оно не дастся вам легко. В ваше поле будут лезть назойливые мысли и привычные каждодневные образы. Практикуйте эту методику, после чего, начните уничтожение “паразитов” самой этой чернотой. Как будто бы они мотыльки, глупо летящие на свет свечи. Поддерживайте голубое пламя вашего чистого сознания. На это вам потребуется время, не спешите, иначе ничего не достигните. Если состояние удерживается в течение приблизительно 1 минуты (вы даже можете считать про себя, если это вас не отвлечет), значит уже кое-что получилось. Будьте честны к самому себе.
___ 3. Теперь постепенно, в течение следующей минуты, ощущайте ваш пульс и дыхание. Сосредоточьтесь на нем. Постарайтесь отключить все внешние проявления и реакции на летящие мысли, словно они принадлежат не вам, а посылаются откуда-то извне, чтобы атаковать ваше состояние. Отпустите себя, на свободный полет, на недоступность мотыльков как ваших раздражителей. Они безобидны и мелочны, как и само их посылающее болезненное творение. Теперь они разбиваются о невидимый купол стекла над свечой, вашим чистым кристаллом самого себя. Теперь уже настоящего состояния вашего сознания. Пульс тихий, дыхание свободно и самостоятельно. Держите этот момент в течение минуты.
___
___ Теперь резко откройте глаза! Перед вами должен быть тот самый текст, которому вы посвятили свое внимание. Читайте его так, словно это первое, что вы читаете в своей жизни, с искренним удивлением и интересом!
___
___ Вся эта композиция не будет работать полностью, если внутри вас не будет дополнительной системы эзотерического воспитания мышления.
___ Погрузимся непосредственно в примеры без академической теории для практического понимания вопроса.
___
___ “ ЛАСКОВЫЙ ОКЕАН “
___
___ Богатство крошится убранством, ковер и пыль, хрусталь и дуб,
___ Покои каются картинами без рам, огнем без свечей, окнами без стен.
___
___ Жертва писания стерта, воды поют о волне, скучающий обманщик пьян.
___ Листья укутают разум, дождь смоет угольные пятна, туман накормит глаза.
___
___ Полный кувшин в руках из рубашки, боги сомкнулись, никто не пройдет,
___ Усыпальница пуста, качается штора из серебра, все ждут звукового сигнала,
___ дно океана зовет послушать ...
___
___ Вот одно из стихотворений подобного толка. Посмотрим, что мы можем здесь прояснить. Пойдем по словосочетаниям и раскроем их насколько, насколько может наше настоящее понимание явлений. Но каждую фразу я не буду раскрывать достаточно широко, укажу только начальные умозаключения. Остальное останется вам на философско-эстетский и практико-познавательный десерт.
___
___ “Богатство крошится убранством” – интерпретировать довольно легко. Крошиться богатство убранством может в случае его ненастоящей ценности и легкой доступности. Оно раскалывается на те части, из которых состоит, то есть тем самым убранством, сыпется крошками и превращается в щебень.
___
___ “ковер и пыль, хрусталь и дуб” – добавочные образы картины, противоположности материалов с точки зрения вложенного смысла. Ковер превращается в пыль, тонкое стекло оборачивается прочной субстанцией, из которого, также, возможно, построен и дом со всем его содержимым.
___
___ “Покои каются картинами без рам” – изображает некую жалость такого вида оголенных картин, хозяин не особенно, видимо, заботился об их сохранности. Изображение на самих полотнах не сильно интересовали его глубиной, а скорее, просто нравились внешне и подходили под интерьер.
___
___ “огнем без свечей, окнами без стен” – благодаря фразе до этой (эта как добавочный образ) теряются сами очертания дома, он становится похож на одинокий призрак, бесцельный и брошенный.
___
___ “Жертва писания стерта” – забыт герой мифологический, и жизнь преподносит нам свою пресную сторону. Нет памяти – нет течения реки.
___
___ “воды поют о волне” – материнская тоска, органическое страдание, воспевание потерянного потомства.
___
___ “скучающий обманщик пьян” – обман самого себя своими же заблуждениями. Пьянство подобно истерической лжи, якобы, для самоуспокоения.
___
___ “Листья укутают разум, дождь смоет угольные пятна, туман накормит глаза” – свежесть восприятия, смывка черного величия, созерцание тонкого мира.
___
___ “Полный кувшин в руках из рубашки” – новая попытка постигать, широта возможностей безгранична, судьба в твоих руках.
___
___ “боги сомкнулись, никто не пройдет” – доступное знание природы, ранее свободно предоставляемое, больше не делится между всеми смертными существами.
___
___ “Усыпальница пуста” – сознание готово к восприятию, чистая совесть, желание не омрачить стремление грязью.
___
___ “качается штора из серебра” – серебро как символ огня, первой искры в душе, пока затаившейся. Штора прикрывает духовную наготу.
___
___ “все ждут звукового сигнала, дно океана зовет послушать ...” – вечное ожидание, но не пассивное, а активность воли как акта творческой энергии, звук божества внутри себя. Дно как скрытое основание мирового достижения, воды знаний, тихие и безмолвные.
___
___ Теперь попытайтесь скрепить полученное вместе и интерпретировать с названием стихотворения. Данное явление, подобно ручью, журча,вливающемуся в ваше видение вещей. Новые образы, или, даже, раннее встречавшиеся образы, начнут двигать ассоциативный механизм мышления и, со временем и тренировкой, произведут интересные результаты. Не для всех они будут одинаковы и в этом их прелесть. Хотя, их подводный, эзотерический ил будет вести разных людей к одному источнику.
___ Вернемся к формуле и разберем ее цветовую гамму. Какие упоры должны делаться на материале. Цвет ментального распознавания явлений синий. Он одновременно глубок и мягок, прост и созерцателен. В эзотерической поэзии он является основным, главным. Красный цвет для чувственного восприятия. Он составляет кровь мистического ощущения, естественно, с пропорциями остальных цветов, и никак сам по себе. Иначе он оказывает губительное, саморазрушающее свойство всей органики. Зеленый – это функции физических, тактильных прикосновений, нежных и свободно движущихся материй природы.
___ Черный ноль суммирует совокупность общего состояния, переводя его в ранг непознанного, но уже осознаваемого нового возрождения, эволюции духа и инволюции материального бытия человека и окружающей роковой реальности. Акценты расставляются в зависимости от достигнутых результатов. На первых порах они не в состоянии подниматься выше условных и ощущение полной ясности скажет только о неспособности человека перейти на новый виток сознания.
___ Пытайтесь совмещать ваше подсознание и сознание бодрствования в одно целое, ежедневно и повсеместно. Заставьте ассоциации работать на вас. Обычно происходит наоборот, подумайте об этом. Познавайте собственное мышление, следите за каждым его поворотом в разных жизненных ситуациях. Однажды вы заметите коренной сдвиг. Он проявит себя как некий глубокий страх восприятия и повышенной нервозности.
___ Ваша прямая обязанность – сломать его, но рвать не с корнем, а пропалывать, подобно любимому растению, вводя подсознательность в сферу созерцания и нежному уходу за собственным мышлением. Раскрытие любимых комплексов и их выявление станет для вас не ужасающей терапией психики, а углубленным познанием причин, их породивших и стимулом к разумному восприятию бытия, которое сейчас кажется антинормальным и суеверным, болезненным и возвеличивающим человека.
___ Эзотерическая поэзия подобна терапии, терапии чувств и лечения мышления. Очистить кристалл сознания до его самораскрытия – цель этой поэзии как стиля воспитания мысли с чистого листа. Но, до самого процесса, необходимо провести длительную профилактику и выяснить, насколько ваша воля готова к такой работе. Готовы ли вы не укрыться?!
___
___ До новых встреч!
___
___
___
___
___


В ответ на отзыв:
Марго Зингер
<без названия>
Не, мы так мелко не летаем:)) Знайте, были б кредитоспособны - каждому автору за стих не меньше тыщи отваливали бы))


Отзыв:


Ну, такой расклад, определённо, воодушевляет!


раздел:
0
прочтений:
956


Отзывы на этот отзыв:
►►►►►►2009-07-19 20:44:51 Виссарион Григорьев
aa
Пятачок - это унизительно для небожителей)))
Да и вообще - тоже мне, истинная цена поэзия...так и повесицца недолго от безысходности.

►►►►►►►2009-07-19 22:02:22 Дмитрий Янушевский
aa
Пятачок - это не так мало, его хватит, чтобы поесть.
Можете у Винни Пуха спросить - он подтвердит...

►►►►►►►►2009-07-19 22:04:57 Марго Зингер
aa
Хм, а может ли стоит 25 эрэ 50-эровый стаканчик мороженного?

►►►►►►►►►2009-07-19 22:22:44 Дмитрий Янушевский
aa
Точно не знаю... Наверняка, и Винни Пух не знает.
Хотя чего только в виртуальном мире не бывает...

►►►►►►►►►►2009-07-19 22:23:45 Марго Зингер
aa
Боюсь, тут и Яндекс не у дел, он не в курсе)
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.