Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-04-25 01:47:34
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка



пыль
В этой были так много пыли.
Дышать ею, в воздух вздымая клубы,
Мы клубимся в пыли.
Ненадежно ворочая мысли,
перекладывая с полки на полку извилин,
Забывая, что с безделушек необходимо
(Время от времени) стирать пыль.
Или пусть она станет культурным слоем -
Чем глубже в историю, тем ценнее.
И превратится под прессом веков в небылицу,
о которой убеленный сединами педагог
расскажет в школе очередную ересь.

А все таки как красиво пыль вьется
В луче света, что бьется как птица
и задевает меня крылом.

что это такое?

раздел:
поэзия
в избранном
у 1 читателя
очень понравилось
1 читателю
прочтений:
1760


Отзывы:
2009-05-06 20:49:41 Виссарион Григорьев
aa
Пыль (Иов. II, 12). Сидение в пыли служило знаком глубокого уничижения, а бросание пыли над головою служило символом печали (Нав. VII, 6). Мы читаем во II кн. Царств (XVI, 13), что в то время, когда Давид и люди его по возмущении Авессалома, укрываясь от его преследования, шли своим путем, Семей шел и злословил, и бросал камнями на сторону Давида и пылью. По-видимому, это было нечто вроде проклятия, и подобным образом оно выражалось на Востоке. Так напр. об иудеях говорится, что когда они особенно были возбуждены против ап. Павла, бросали пыль на воздух с громким воплем против него. Отрясать прах или пыль с ног своих служило выражением полного отречения от известного места и [...]

►►2009-05-06 20:59:50 Брайна
aa
Да-а, еще и о таком аспекте прочтения слова "пыль" я как-то не подумала, хотя нечто подобное связанное с историей мелькало. Но честно говоря, в библейскую пыль не углублялась. Спасибо, Виссарион, ваше общение с Яндексом периодически меня поражает :-)

2009-05-07 08:20:47 владимир глухов
aa
ещё один "том"
э том
этом мгновеньи
этой минуте

почему это ни кого не волнует
прям странно
пока дойдешь до "безделушеки"
все извилины выпрямится


►►2009-05-08 21:13:57 Брайна
aa
какой такой Том?

у меня только "в этой были".

меня, меня волнует,
и в этом ничего странного нет
ваша неправда, у меня вот наоборот всё -
все извилины еще более завинченные стали

2009-05-09 03:49:46 Mytyl
aa
Хоршо уловлена связь Пыли и Времени. В сущности это одно и то же. Их даже в стандартной связке упоминают "пыль времен". И то, и другое неуловимо и неостановимо, и есть и нет. Со временем мы превращаемся в пыль, поэтому вполне естественна здесь птица (символ смерти). Поэтому вас так и завораживает ее танец. А вдруг это пыль вашей прабабушки :-)!

►►2009-05-09 08:50:58 Марго Зингер
aa
Из праха во прах...
Так задумаешься, и боязно станет ее стирать в доме, или придется возводить вытирание пыли в ритуал особый:))


►►►2009-05-10 21:40:45 Брайна
aa
На глине держится мирозданье)), учитывая из чего нас создали...только ...хотя, да, в сухом виде - глина безжизненный прах.

►►►►2009-05-11 07:42:51 Марго Зингер
aa
Но в умелых руках мастера, умеющего обращаться с этим податливым материалом...
И роспись потом под хохлому или дымковскую:)

►►►►►2009-05-13 21:25:19 Брайна
aa
Хохлому по дереву расписывают :))

►►2009-05-10 21:37:33 Брайна
aa
Врядли "пыль" моей прабабушки, мы с ней по разные стороны света.) Митиль, а ты уверенна, что птица исключительно символизирует смерть? У меня другие ощущения были.))

►►►2009-05-13 03:45:09 Mytyl
aa
У птиц многогранная символика, и со смертью она связана опосредовано. Главное, что они символизируют - это бессмертие души, духа. Наверное, потому, что они умеют летать, они живут в воздухе, они улетают на недоступное нам небо. Ангелы недаром с крыльями, и душе часто крылья приписывают. Птицы очень сильно связаны с небом, они "связные" между ним и нами, а отсюда уже один шаг до смерти.
Здесь мне показалось, что стала выпуклой именно эта грань их символики, потому что пыльно :-). Что есть пыль? То, во что превращается рано или поздно все на свете, даже камень. Превращается полностью изменив свою сущность, то есть умерев. [...]

►►►►2009-05-13 21:52:44 Брайна
aa
___ Понимаешь, что меня задело (и почему, собственно, стих был написан), чем больше я думаю об истории, читаю и анализирую, тем сильнее осознаю ее бессмысленность. Осознаю, что выкладки и многотомные сочинения выдающихся людей о том или ином периоде истории - ересь. Если даже мы не понимаем творящегося сейчас, то что историки кроме каких-то вех могут сказать. Сплошное вранье и замазывание глаз. А говорят - история учит, вранью что ли, подтасовке фактов...
___ Уговорила с птицами :-) А, кстати, по поводу изменения сущности, ты знаешь, что действительно изменяет свою суть вплоть до химического состава - пророщенное семя. [...]

2009-05-12 22:47:11 Дмитрий Янушевский
aa
А потом кто-нибудь начинает чихать от обилия пыли...


►►2009-05-13 07:13:18 Виссарион Григорьев
aa
Покажите мне того, кто ни разу в жизни не чихнул, не кашлянул и не...:))

►►►2009-05-14 14:07:33 Дмитрий Янушевский
aa
Продолжить перечисление не позволило воспитание... Гы-гы...

А показать - запросто! Взгляните на ближайший памятник Пушкину...


►►►►2009-05-14 15:23:41 Виссарион Григорьев
aa
Не, не воспитания, я дитя подворотен, только с виду пообтесался. Просто здесь есть дамы:)
Памятник не считается, он бесчувственный, в отличии от здравствующих классиков:)

►►►►►2009-05-14 19:25:55 Дмитрий Янушевский
aa
Виссарион, мне кажется, что здравствующие классики
куда более бесчувственны, нежели простой памятник...


►►►►►►2009-05-14 19:30:52 Виссарион Григорьев
aa
Это потому что у них личного памятника нет, Дмитрий, хочется ведь рукотворного, и чтобы народ по тропе с подношениям туда-сюда шастал:)

►►►►►►►2009-05-14 19:40:08 Дмитрий Янушевский
aa
Ага, и шоб пьедестал был повыше да поширше...


►►►►►►►►2009-05-14 19:44:05 Марго Зингер
aa
Пардон, что вклиниваюсь в ваш диспут, но я бы предложила им пьедестал заменить обыкновенной тубареткой:)))

►►►►►►►►►2009-05-14 19:48:01 Дмитрий Янушевский
aa
Отличная идея! Ещё бы фонарный столбик с верёвочкой...


►►►►►►►►►►2009-05-14 20:05:18 Виссарион Григорьев
aa
А крюк от люстры не прокатит, старый добрый крюк? Кстати, сами не удавятся, ни за что...

►►►►►►►►►►►2009-05-14 20:39:46 Дмитрий Янушевский
aa
Какой жестокий... Я же подразумевал "освещение"!
Ну, типа за верёвочку дёрнул - включился свет...


►►►►►►►►►►►►2009-05-14 20:42:34 Виссарион Григорьев
aa
Нет уж, лучше лучину жечь, чем этот торшер.
Канделябр с бакенбардами так и останется лирой недоделанной:)

►►►►►►►►►►►►►2009-05-14 20:59:41 Брайна
aa
Ну да, ну да, истинным светит звезда;-)

►►►►►►►►►►►►2009-05-14 20:53:02 Брайна
aa
Что-то не то) а быть может у меня ассоциации не те: первая - дерни за веревочку, дверка и откроется, вторая - школьный сортир с системой "дерни за веревочку".

►►►►►►►►►►►►►2009-05-14 21:05:14 Дмитрий Янушевский
aa
Однако, и в первом, и во втором случае - захотелось дёрнуть...
Так что, все ассоциации работают в едином ключе.


►►►►►►►►►►►►►►2009-05-14 21:13:58 Марго Зингер
aa
Дернем..это типпа, ну вздрогнем и до дна?))

►►►►►►►►►►►►►►►2009-05-14 21:16:55 Дмитрий Янушевский
aa
Нет, это в смысле - рванём... за уздцы и совсем оторвём...


►►►►►►►►►►►►►►►►2009-05-14 21:31:42 Марго Зингер
aa
Это больно...жестокосердные вы какие-то типы.

►►►►►►►►►►►►►►►►2009-05-14 21:32:09 Брайна
aa
Сила есть)))

►►►►►►►►►►►►►►2009-05-14 21:21:27 Брайна
aa
Не, во втором случае не хотелось дернуть, брезгливо было) Да зачем поэту лампада над головой, он сам себе луч света в темном царстве))

►►►►2009-05-14 15:46:52 Брайна
aa
Гляжу и что? Голубей много, воробьев меньше.

►►►►►2009-05-14 19:31:25 Дмитрий Янушевский
aa
Брайна, "ближайший" ещё не значит - "бронзовый"... А супротив "нерукотворных" - пернатые бессильны!


►►►►►►2009-05-14 21:03:10 Брайна
aa
Дмитрий, вы правы, ближайший был гранитный. Так на нерукотворных не птицы, человеки...

►►►►►►►2009-05-14 21:11:20 Дмитрий Янушевский
aa
Брайна, мы же вроде как уже на "ты" переходили... Попробуем ещё разок?

Да, человеки хуже птиц - они так могут... что ни одному орлу не снилось.
Причём, в отношении любого - что рукотворного, что нерукотворного...



►►►►►►►►2009-05-14 21:28:44 Брайна
aa
Временное помутнение извилин в связи с...холодно в Петербурге, ветер ажно деревья валит, Черемуха в цвету. Да ладно, пробывать...я больше не буду-у-у)))

А человеки, м-да, о том и говорила. Эх, а я ведь гуманист и пацифист.

►►►►►►►►►2009-05-14 21:32:56 Дмитрий Янушевский
aa
Ну, в Киеве тоже ветродуй неслабый... И черёмухи хватает...


►►►►►►►►►►2009-05-14 21:40:00 Брайна
aa
Голова ужжасно болит(( мигрень

►►2009-05-14 21:17:00 Брайна
aa
Спасибо, Кирилл, за высказанное мнение. По мне так именно для "болтовни" литсайты и существуют.
А история... Быть может есть таки единственный и неповторимый, который знает ее подлинную. А про ветер-время у меня вот какая зарисовка есть:

Ветрено.
Время кажется ветром,
уносит на память -
окурки, песок,
зеленые листья,
нездешние мысли [...]

►►►►2009-05-14 21:37:19 Брайна
aa
Да, родилась еще в Ленинграде а живу вот в Петербурге. А я вот все думала, есть ли у времени память.

►►►►►►2009-05-14 21:56:58 Брайна
aa
Город странный и красота его странная. Не, небо же огромное и над Иерусалимом висит и над Киевом, и даже над Буркена-Фасо, правда авторов от туда нет.))

►►►►►►►►2009-05-15 22:59:56 Брайна
aa
Зыбкостью странна. Петербург скорее отражение, не явь, не сон, а некая грань. По-моему он сам себя еще не понял и не нашел, очень молод. А печальное в этом во всем одно - его перестраивают и кроят по-своему разумению очень далекие от него люди. Петербург и любить-то сложно, не только жить.
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.