Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-04-19 15:27:41
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
Мария Мещерская
Размышления о невесомости
Солнце на крыше – шариком света
Ветер зацепит самую суть –
Радио-видео-письма-газеты
Надо ли это? Не обессудь...
Может быть просто – чтобы осталось
Сплюнуло ветром с крыш и ветвей
Если действительно, просто усталость,
Старости нету – есть только лень...
Солнце – чуть ниже подъемного крана –
А в голове – разноцветная дрянь
Я развернула себя панорамой
Не обращая на календарь.
Кто-то, конечно, из времени выпал
Странно проснувшись из странного сна
А вместо солнца – над городом вымпел
Времени года – осень-весна!
Осень-весна – ни зима и не лето,
Спрыгнула с крыши поземкой в глаза
И, на четыре стороны света!
Надо ли это? Видимо да.


В ответ на отзыв:
Марго Зингер
<без названия>
Пунктуация для всех нас не сахар, но все-таки злоупотреблять тире - странный авторский ход:))
Кстати, часть запятых ворд расставляет, он же и орфографию чинит на ура. Да, Маша, и вы сами, коли перечитали бы стихотворение, то и выправили бы большую часть :)) Я видела, как вы Виссариону повинились во грехах:)) Так вот, нельзя не перечитывать перед публикацией и от редактирования отказываться тоже нельзя. Некоторые ошибочно полагают стихи слепком сознания сиюминутным, который нельзя редактировать, но это глупости:) Когда художник рисует, он пользуется ластиком, добивается нужного сходства с натурой или образом, а не за раз на бело создает шедевр. И стихи то же самое, тот же рисунок, в голове есть какая-то картинка, образы, и с помощью слов мы их записываем, стараясь добиться сходства, что бы читатель почувствовал тоже. И делается это ради того, чтобы поделиться с кем-то своими мыслями.
А как нас поймут, если мы плохо сформулируем свою точку зрения?))


Отзыв:


Марго!
Уж как ни мне это знать ( я, по иронии судьбы, профессиональный художник, и как на зло с академическим образованием) но некоторые "размытости" в хитросплетении слов и неоднозначные упущения я делаю практически умышленно... Своего рода импрессионизм-символизм-постмодернизм... Некое симультантное подобие всего сразу... Нет, не могу обьяснить, я не критик...
Здесь скорее не точка зрения, а "несфокусированный взгляд на окружающую действительность, который выхватывает фрагменты образов, событий, состояний"... так могу охарактеризовать некую часть своих произведений. но я не преспешник одного стиля. Была б у меня возможность выложить на сайт больше стихов, я бы и абсурд свой сюда предложила и лирику чувств...


раздел:
0
прочтений:
998


Отзывы на этот отзыв:
►►►►►2009-05-06 20:42:48 Брайна
aa Здравствуйте :-)
Позвольте, вклинюсь. "Своего рода импрессионизм-символизм-постмодернизм... Некое симультантное подобие всего сразу... " Напоминает шведский стол в тарелке русского туриста, в которой поместилось и первое, и второе, и третье блюда, а сверху все это великолепие украшает десерт.)))

►►►►►►2009-05-06 20:58:06 Мария Мещерская
aa
Возможно...
Но постмодернизм позволяет.

►►►►►►►2009-05-06 21:02:58 Брайна
aa
Далеко не всем.
И, пожалуйста, исправьте очепятку, я думаю, вы все таки радИо хотели написать, а получилось - радЕо.))

►►►►►►2009-05-06 21:03:12 Мария Мещерская
aa
Постмодернизм (лат. post — «после», фр. moderne — «новейший», «современный»), постмодерн — термин, обозначающий структурно сходные явления в общественной жизни и культуре современных развитых стран, художественное движение, объединяющее ряд постнереалистических художественных направлений конца XX века. Постмодернистское умонастроение несёт на себе печать разочарования в идеалах и ценностях Возрождения и Просвещения с их верой в прогресс, торжество разума, безграничность человеческих возможностей. Общим для различных национальных вариантов постмодернизма можно считать его отождествление с именем эпохи «усталой», «энтропийной» культуры, отмеченной [...]

►►►►►►►2009-05-06 21:09:00 Марго Зингер
aa
Что есть постмодерн, думаю, на небесах все знают. Но чтобы объявлять себя постмодернистом, надо как Сорокин тот же, хорошо знать всех его предтечей.
Я не думаю, что орфографические ошибки можно воспринимать как авторский ход в ваших стихах:))
Боюсь, в вашем случае прежде всего сказывается не очень умелое владение русским языком, а не смешение стилей. А язык не любит невнимательности.
И вряд ли вы уже вместили в себя весь опыт мировой культуры, как художественной, так и литературной:))))


[...]

►►►►►►►2009-05-06 21:14:59 Виссарион Григорьев
aa
Машенька, вы на себя берете слишком много.
На классика будущего вы пока не тянете, для того чтобы получить право на соискание, для начало надо хорошенько изучить труды Розенталя, как минимум.
А употребляя слова не в общепринятом значении, проверять их смысл в яндексе, во избежания комизмов. Я в ваших стихах не увидел смешения стилей и постмодерна. Да, вы способны слушать и слышать, но не хотите думать. Пока вы не излечитесь от потоков стихотворного подсознания, которые зачастую интереснее психоаналитикам, чем читателям, и не заставите себя работать с произведениями, вы не осознаете, что такое поэзия.
[...]

►►►►►►►2009-05-06 21:17:30 Брайна
aa
Спасибо, за разъяснения. Я правильно вас поняла - постмодернизм еще и орфографию с пунктуацией отменяет? Видимо, в связи с разочарованностью в ней, как и в идеалах предыдущих веков. Я, конечно, понимаю, пост-постмодернизму уже сто лет в обед, а все еще не наигрались, это потому как новую фишку никак не выдумать. Но, в принципе...

►►►►►2009-05-07 19:17:50 Виссарион Григорьев
aa
Машенька, если говорить о живописи, то отцы-основатели тех или иных течений приходили к ним постепенно. Малевич ведь не начал карьеру с создания "Черного квадрата".
Чтобы дойти до столь ювелирной работы, как " несфокусированный взгляд на окружающую действительность, который выхватывает фрагменты образов, событий, состояний", надо хорошо поднатореть в классических приемах.

Я пока в ваших стихах не увидел импрессионизма, символизма и, тем более, постмодерна.
Символизм это не птичий язык автора, понятный лишь ему самому. Как и всякая шарада он имеет отгадку. Читатель [...]
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.