Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-04-25 22:20:27
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка



наброски (что-то типа визитки)
* * *

На полпути
между морем и солнцем
божественной кистью рисуется остров,
который в рассветном тумане несётся
навстречу лучам восходящего солнца,
навстречу мечте.

На полпути
между солнцем и морем
фантазий и грёз нерастраченных горы
под ветром закатным клубятся, но вскоре
стекут, тихо спустятся в зеркало моря, –
навстречу себе.


* * *

Я снова научилась улыбаться,
как в детстве - беспричинно, просто так:
росинок каплям, воробьям в кустах,
порывам ветерка, играющего с платьем,
и белой точке яхты вдалеке,
в слепящих отблесках волны бегущей,
скрипучим голосам мышей летучих,
мерцанию дорожки
.................................... лунной
.................................................... на воде,
звёзд шёпоту, журчанию ручья,
деревьям, тихо-тихо шелестящим...

Быть может, кто-то спросит: "это счастье?"
Скажу: "не знаю"...
............................... ... улыбаюсь я.


* * *

Шурша под ногами, рыжея, алея,

кружась, уводила вглубь парка аллея,

и музыки с цветом ведя параллели,

чуть слышно играли деревьев свирели

мелодию осени, песенку ветра, –

о том, как уходит поникшее лето,

о солнце-лисе, чьим огнём завладела

аллея, рыжея, кружась и алея…



что это такое?

раздел:
поэзия
прочтений:
1301


Отзывы:
2009-05-04 17:19:32 Марго Зингер
aa
Приветствуем вас, Алана, в небесном обществе:)

►►2009-05-04 19:00:25 Алана Эзер
aa
И я приветствую вас :)
Спасибо, Марго :)

2009-05-04 17:46:06 Виссарион Григорьев
aa
Светлые стихи, прозрачные, чувствуется, что по наитию писались, изнутри, Алана.
И эта искренность божественная сглаживает шероховатости, хоть и не прощает их окончательно.
Алана, вы само очарование, но позвольте мне, зануде в пятом поколении, попридираться к стихам.
Я не от вредства души, а за ради совершенства.

В первом стихотворении, создается ощущение, что первые шесть строк пришли сами, со своей мелодией и душой. А вот вторая часть до конца не нарисовалась, образ удалось схватить за хвост, но он удрал:) [...]

►►2009-05-04 19:23:27 Алана Эзер
aa
Виссарион, здравствуйте))

И.. пожалуйста, не обижайте :) меня предположением, что я могу обидеться на такой замечательный и внимательный отзыв с очень точными (на удивление просто) "придирками")) Я обязательно попробую поговорить "по пунктам", но немного позже, а сейчас скажу только: "Спасибо вам, Виссарион! Большое спасибо"..

►►►2009-05-04 19:43:14 Виссарион Григорьев
aa
Алана, снимаю шляпу:))
Я на всякий случай извинялся, сами знаете, авторы народ обидчивый, к своим произведениям относят мнительно, а к критике мстительно, решил подстраховаться)))))
С удовольствием побеседую с вами, когда у вас будет время. Рад вам:)

►►►►2009-05-05 13:56:45 Алана Эзер
aa
Виссарион :))
Спасибо))
Я вам тоже рада :)

>> В первом стихотворении, создается ощущение, что первые шесть строк пришли сами, со своей мелодией и душой. А вот вторая часть до конца не нарисовалась, образ удалось схватить за хвост, но он удрал:)

Ну почти абсолютно точно! "Почти" - потому что по моим ощущениям ещё вот эти слова пришли сами по себе:
"горы [...]

►►►►►2009-05-05 17:40:26 Виссарион Григорьев
aa
Алана, убедили, ответ про горы принимается, только не дать ли намек на облака, хоть чуть-чуть? Я даже близко не подумал о том, что это могут быть облака, при том, что в подобном раскладе круговорот гор в стихотворении обретает смысл. Меня больше в философию унесло и в физические свойства камней.
За что люблю вникать в суть стихотворений, так это за разночтения с авторским восприятием. И совсем замечательно, что на литсайте можно сравнить свои впечатления с автором и докопаться до истины.
Интересно, что чем больше заложено в читательском разуме, тем глубже прочтение:) [...]

►►►►►►2009-05-05 19:13:52 Алана Эзер
aa
>> Интересно, что чем больше заложено в читательском разуме, тем глубже прочтение:)

Угу, да!) И бывает (и даже нередко), что читатель вычитывает/видит то, чего и сам автор в своём тексте не видел.. И действительно - очень ценно и интересно, когда есть эта возможность сравнить впечатления.

►►►►►►►2009-05-05 19:30:33 Виссарион Григорьев
aa
Порой бывают и проколы, когда встречаешь стих от незнакомого автора, и только один. Ты найдешь оригинальность, наделись строки смыслом, а потом окажется, что автор просто чурбан необразованный:)) И стих был не специальным юмористическим передразниванием, а всамделишной лирикой от автора-самоучки:))
Или же чьи-то гипертрофированно манерные бредни, где образы авангардны и похоже на бред сумасшедшего, ради интереса наполнишь смыслом.

Помню однажды разбирал стих поэта по долгу службы, вывел мудрую концепцию, приспособил смыслы. А потом [...]

►►►►►►►►2009-05-05 20:27:39 Алана Эзер
aa
:)
А бывают и проколы наоборот, когда из-за одного стиха незнакомого автора перекорёживаешься и зарекаешься его читать, а потом спустя какое-то время всё-таки читаешь - и оказывается, что автор-то замечательный, просто я-читатель почему-то не сумела сразу этого понять. У меня было несколько подобных случаев - и с тех пор я очень стараюсь :) не делать выводов после только одного прочтённого у кого-то стиха..

►►2009-05-06 11:41:20 Алана Эзер
aa
Виссарион, можно, я и вам задам вопрос, на который не могу толком ответить аж :) с прошлого года?
Второй стих в этой подборке - у него есть два варианта: первый (собственно, исходный), который появился больше 8-ми лет назад, и второй, который возник в прошлом году в результате некоторого причёсывания первого (сейчас я добавлю его в подборку).
Так вот, вопрос: какой из этих вариантов вам больше нравится? и, если можно, хотя бы в нескольких словах - почему?

►►►2009-05-06 13:57:47 Виссарион Григорьев
aa
А знаете, я бы предложил третий вариант:))
Первое четверостишие только выиграло от перемены в последней строке. Оно стало более чистым и звонким с исчезновением лишних слогов, да и к детству как-то больше подходит "ветерок", по простоте и ясности мировосприятия, а не "порывы ветра".

Строки про звезды я бы оставил там, где они были в первом варианте. Ибо со вторым четверостишием они образуют одно целое по ритму и набеганию волны. Ведь в стихотворении на самом деле слышно море.
[...]

►►►►2009-05-06 16:00:22 Алана Эзер
aa
>> А знаете, я бы предложил третий вариант:))

А можно я воспользуюсь вашим советом? :))
И даже совсем :) окончательно :) обнаглею :) и спрошу:
а как, по-вашему, быть с "дорожкой" (в строчке перед "звёздами")?
Оставить её лунной или сделать, как во втором варианте?

А вообще - потрясающе..
сказали бы мне пару лет назад, что я с удовольствием(!)
начну править старые тексты, - ведь не поверила бы. А [...]

►►►►►2009-05-06 16:46:27 Виссарион Григорьев
aa
Я рад, если мои придирки кому-то пользу приносят:)))

относительно же дорожки.

и белой точке яхты вдалеке,
в слепящих отблесках волны бегущей,
и странным голосам мышей летучих,
мерцанию дорожки лунной на воде,


Здесь бы еще подумать. Так и просится, чтобы третья и четвертая строки строились по тому же принципу, что [...]

►►►►►►2009-05-06 21:28:04 Алана Эзер
aa
Вы удивитесь :), но приносят-таки. Кажется ;))
Виссарион, а я вас совсем достану, если попрошу уточнить, что, по-вашему, не так с союзом "и"? Чем именно он мешает?

►►►►►►►2009-05-07 05:37:13 Виссарион Григорьев
aa
C ним все в порядке. Но вы же сами задали ритм
вот такой:
"и белой точке яхты вдалеке,
в слепящих отблесках волны бегущей"

И во втором варианте попытались к этому же знаменателю прийти, но предпочли уловку:)

и странным голосам мышей летучих,
мерцающей дорожке на воде.

[...]

►►►►►►►►2009-05-07 09:22:00 Алана Эзер
aa
>> Это я все о гармонии:)))

Ааа.. а я-то всё думаю, о чём это вы? :)))
Теперь понятно :)

С правками я пока торможу (тугодумничаю, т.е.) :), - но это именно что пока: ищу варианты, пытаюсь заново вслушаться в текст..
Возвращение к правке старых текстов - это всегда было сложным для меня и казалось чем-то таким.. неправильным, что ли? А сейчас сама себе удивляюсь)
И вам тоже - вашему умению не только [...]

►►►►►►►►2009-05-08 10:24:26 Алана Эзер
aa
Убрала первый и второй варианты, вместо них появился четвёртый :) -
что-то вроде симбиоза первого с предложенным вами третьим :) -
но вполне вероятно, что и он окажется промежуточным.

По поводу союза ничего умного в голову не приходит пока...
Но я ещё не теряю надежду - а вдруг осенит всё же?)

►►►►►►►►►2009-05-08 10:44:39 Марго Зингер
aa
и белой точке яхты вдалеке,
в слепящих отблесках волны бегущей,
мерцанию дорожки лунной на воде,
и странным голосам мышей летучих.
звёзд шёпоту, журчанию ручья,
деревьям, тихо-тихо шелестящим...


Наблюдала я, наблюдала за сменой вариантов, и вот, свой придумала:)) А не переменить ли строки местами просто?

►►►►►►►►►►2009-05-08 17:40:04 Алана Эзер
aa
ой.. менять строки местами я пока не готова),
но всё равно: спасибо за предложение и внимание, Марго)

Сейчас я пока думаю, чем бы "и странным" заменить?..
с десяток вариантов, наверное, уже перебрала - и всё не то что-то.

►►►►►►►►►►2009-05-09 20:09:41 Алана Эзер
aa
Вот, кажется, нашла замену)
*и ушла редактировать)*

►►►►►►►►2009-05-09 20:25:59 Алана Эзер
aa
Виссарион, я, кажется, определилась) -
1. выбрала "извести")
2. изменила строку с "дорожкой"
3. порывы ветерка всё-таки решила оставить.

Вот.
Что скажете о результате?)

►►►►►►►►►2009-05-09 22:26:54 Виссарион Григорьев
aa
Все вроде хорошо в этом варианте, Аланочка, да только в строчке с мышами размер не вписывается.

►►►►►►►►►►2009-05-09 22:54:47 Алана Эзер
aa
Точно :(
"Процессор" таки перегрелся от непривычной умственной нагрузки),
туплю-с :(

2009-05-04 21:49:07 Брайна
aa
Яркие и разноцветные наброски, в которых много света. Приятно видеть вас на этих небесах :-)

►►2009-05-05 14:00:57 Алана Эзер
aa
Брайна, мне тоже нравится здесь :) Есть в этом сайте.. простите, на этих небесах :) - есть здесь что-то особенное.. Пока не совсем ещё поняла, что именно, - но вижу и чувствую, что оно точно :) есть.
Спасибо вам))

►►►2009-05-05 20:36:25 Брайна
aa
Как здорово, что все мы здесь сегодня (и не только сегодня) собрались.))

►►►►2009-05-05 20:39:14 Алексей Григорьев
aa
Наше и вам))

►►►►►2009-05-05 22:04:15 Брайна
aa
С кысточкой, надеюсь))

►►►►►►2009-05-05 22:29:30 Алексей Григорьев
aa
С ней, ессна))

►►►►2009-05-05 20:39:38 Алана Эзер
aa
Угу :))

2009-05-05 13:24:31 Алексей Григорьев
aa
Во втором стихо в третьих строках 1 и 2 строф разное количество слогов и неоднородное ударение на стопах (в первом случае безударной оказывается 3-я стопа, а во втором — 2-я). В результате, в первом случае последние две строки воспринимаются как цезурированные, а во втором никакого намека на цезуру нет. В конечном итоге стихо перестает восприниматься, как целостное. Усиливает такой эффект и несовпадение количества слогов во вторых строках тех же строф.

►►2009-05-05 14:10:43 Алана Эзер
aa
Алексей, здравствуйте))

В прошлом году я пыталась править это стихо, но результат мне не так чтобы очень понравился.
Вот эта попытка number two:

Я снова научилась улыбаться,
как в детстве – беспричинно, просто так:
росинок каплям, воробьям в кустах,
и ветерку, играющему с платьем,
и белой точке яхты вдалеке,
в слепящих отблесках волны бегущей, [...]

►►2009-05-05 17:18:36 Тиль
aa
силен ты, друх Алексей, силёёён=)

Алана, в вашей поэзии много света, и это - плюс,
но есть и куда расти
хотя это, как ни странно, тоже плюс =)
поэтому - удачи!

►►►2009-05-05 17:28:55 Алексей Григорьев
aa
В опчем и целом плюсадын)

►►►►2009-05-05 17:51:47 Тиль
aa
В опчем и целом плюсадын) (c)

а то=)
вот когда станешь классегом,
тогда и будешь со мной спорить ;)
и наоборот =)

►►►►►2009-05-05 19:58:54 Алексей Григорьев
aa
Классеги все мёртвые, а я жить ещё хочу)))

►►►►2009-05-05 20:00:18 Алана Эзер
aa
Алексей, я сначала прочла ваше "В опчем и целом плюсадын)" как "В опчем и целом плюсадмын)" :) - и сильно удивилась: о каком сисадмине идёт речь? :)
Но потом разобралась, конечно), но так и не поняла, понравился ли вам второй вариант хоть чуточку больше первого, или (как и мне) показался просто более приглаженным, но при этом почти безжизненным?

►►►►►2009-05-05 20:02:29 Алексей Григорьев
aa
Да, Алана, второй вариант мне понравился больше))

►►►►►►2009-05-05 20:15:07 Алана Эзер
aa
А мне первый вариант упорно казался хоть и более "детским" и шероховатым, но зато более живым и настоящим. Вот же.. особенности авторского восприятия, да? :)

►►►►►►►2009-05-05 20:16:28 Алексей Григорьев
aa
Трудно резать собственных детей. Или жечь, как Медея))

►►►►►►►►2009-05-05 20:28:56 Алана Эзер
aa
Ой.. ну не настолько же :))

►►►►►►►►►2009-05-05 20:30:55 Алексей Григорьев
aa
Однако, ощущения бывают схожие. Мне так кажется, во всяком случае)

►►►2009-05-05 19:52:53 Алана Эзер
aa
Тиль, не хочу вас огорчать, но мои стихотексты далеко не всегда бывают такими уже светлыми..
А вот расти - это да, это всегда есть куда :)
Спасибо)

►►2009-05-10 08:11:31 Алана Эзер
aa
>> В результате, в первом случае последние две строки воспринимаются как цезурированные, а во втором никакого намека на цезуру нет.

Теперь, кажется :), есть.

/и знаете, Алексей.. мне не очень сложно (в моральном смысле :) править свои старые тексты, - просто я, видимо, почти не умею этого/
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.