Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-04-24 15:22:56
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
Пан Оптикум
Ревякин А.И. Народный драматург А.Н.Островский.
gggggggg … Стремясь определить понятие «народность литературы», Белинский ставит эту проблему в центр своих суждений и раздумий…
gggggggg А.Н.Островский начал свой литературный путь, испытывая благотворное влияние литературно-эстетической концепции Белинского – самой передовой для того времени. В свете этой концепции Островскому было ясно, что высшую идейно-художественную силу писателю дает народность. А народность представляет собой тугую связь писателя с самыми широкими, трудовыми слоями населения и требует выражения их настроений и чаяний…
gggggggg Островский избрал для своего поприща драматический род художественного творчества. Почему? Не только потому, что именно этот род он считал более соответствующим своему дарованию. Он руководствовался еще тем, что драматургия наиболее действенна и близка народу…
gggggggg Островский не был избавлен от идейных колебаний. Но при всех колебаниях драматург по мировоззрению оставался в своей основе активным демократическим просветителем…
gggggggg Выражение народности Островский видел прежде всего в обличении социальных пороков… Народность как обличение, как суровый, но справедливый суд над общественными пороками рассматривалась Островским не только идейной, но и эстетической категорией…
gggggggg Будучи голосом народа, выразителем его идейно-нравственных убеждений, драматург стремился воплотить их в положительных характерах… Осуществляя эти задачи, Островский в период расцвета своего творчества органически сплавляет в своих пьесах отрицание с утверждением. Обличая привилегированные классы, он с явным сочувствием изображает положительных героев… Положительные герои Островского, душевно щедрые, благородные, отличаются высокой нравственностью и гражданственностью…
gggggggg «Крупный комизм» и «сильный драматизм» - это гербовая печать драматургии Островского, ведущие признаки ее идейно-эстетического своеобразия. Создавая характеры крупного комизма, Островский смело обращается к таким условным средствам сатиры, как гиперболика, гротеск и шарж… Создавая образы сильного драматизма, Островский обращался к совершенно иным художественным средствам: к глубокому психологизму, к эмоциональной патетике, к лирико-драматическим монологам, к романтической возвышенности…
gggggggg В художественной лепке отрицательных и положительных образов Островский обращается также к реальной символике. Реально-символичны заглавия ряда его пьес: «Гроза», «Пучина», «Лес». Реально-символичны некоторые его образы… В трагедии «Гроза» реально-символичный характер приобретает природная гроза…
gggggggg Социально-психологическое искусство воплощения внутренней сущности действующих лиц, их сложности противоречий Островский с особой яркостью проявил в пьесах конца 70-х и начала 80-х годов… С большой полнотой он изображал социальные обстоятельства. Стремясь к правдиво-верному отображению жизни, он смело, новаторски ломал барьеры условности между действительностью и искусством…
gggggggg Интерес к Островскому растет во всех странах после Великой Октябрьской революции, в особенности же после второй мировой войны. Прогрессивная мировая критика видела и видит в Островском драматурга, явно превосходящего узкоразвлекательную западноевропейскую драму интриги… Время не стерло красок драматургии Островского, а лишь подтвердило их неувядаемую ценность…
gggggggg Обличая хищнический эгоизм, паразитизм, карьеризм, драматург ведет неустанную пропаганду высоконравственного поведения людей…
gggggggg
gggggggg
gggggggg С полным текстом статьи доктора филологических наук А.И.Ревякина можно ознакомиться в книге «Александр Николаевич Островский. Пьесы», вышедшей в серии «Школьная библиотека» в 1974 году (издательство «Московский рабочий»)
gggggggg


В ответ на отзыв:
inki
<без названия>
Подумалось..
сколько же шор на глаза налепила критика чистого разума своими категориальными оценками - диалектика положительного героя..нумизматика отрицательного..
Советское исподволь на черно-белое своими корнями растет оттуда...Из критики.
Художник не пишет - хорошего и плохого. Настоящий художник - он любит почти всех. И подонков и ангелов. Иначе просто невозможно написать. Любит конечно виртуально, как своих словесных детей...

"Обличая хищнический эгоизм, паразитизм, карьеризм, драматург ведет неустанную пропаганду высоконравственного поведения людей…"

Негатив нельзя обличить...только принять и переварить в котле понимания - земля это лабалатория жизни в колидоре времени)))



Отзыв:


Пытаясь переварить и принять рассуждения доктора филологических наук, я как-то поистерся душей. Что-то напомнили его сентенции, а вскоре вспомнилась и фамилия, и учебник, завалявшийся на чердаке. Сколько мучений принесло чтение этой книги «всерьез» в былые годы, в годы отсутствия доступа к хорошей литературе и хронического непечатания трудов НЕдокторов, а просто хороших филологов. Учебник назывался «А.Н.Ревякин. История русской литературы XIX века. Первая половина» ( М., Прсвещение, 1981). Там встречаются удивительные фразы. Не удержусь и приведу пример. «В поэме «Демон» широко используется символика. В ее фантастическо-«космическом» сюжете о духе изгнания, полюбившем смертную деву, ясны земные приметы. Это философское и социально-политическое произведение смело ставит сложнейшие и насущнейшие вопросы бытия: о смысле жизни, правах и назначении человека, о бездумной вере и разумном скептицизме…» Особенно «разумный скептицизм» в этом «социально-политическом произведении» всегда брал за душу. Вообще, чудесный учебник! Найдете – почитайте, масса интересных интерпретаций :)


раздел:
0
прочтений:
1240


Отзывы на этот отзыв:

 
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.