Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-04-20 09:58:08
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
Niord
Женщина
В старом городе есть улица, которой практически не коснулась цивилизация. Двадцатый век пронесся здесь мимо и оставил о себе воспоминания лишь в виде огромных рекламных плакатов и неоновых вывесок. В остальном эта улица выглядит так же, как выглядела во времена выстрела Авроры, когда перестала существовать Российская империя.

Старинные четырехэтажные дома с причудливыми фасадами смотрят на мощеную булыжником дорогу, которая до сих пор не ремонтировалась - однако на ней никогда не появлялось ни единой выбоины.
Самым интересным можно считать то, что на ней никогда не было светофора, а движением традиционно управляет регулировщик. Он стоит на перекрестке и жестами его рук в белых перчатках можно любоваться часами. Плавно, четко, как на параде руководит он проезжающими мимо редкими автомобилями. Но сегодня и здесь пробка. Вы думаете, регулировщик заболел и не вышел на работу? Нет, он на месте, в своих белых перчатках-крагах и с полосатым как зебра жезлом. Только он забыл про работу, про машины, про движение и даже про само время. Он смотрит…

Он смотрит туда, куда направлены взгляды всех участников дорожной пробки, образовавшейся впервые со времени возникновения этой улицы. Пробка на удивление молчалива, не слышно ни ругани, ни нетерпеливых гудков, ни хлопающих дверец. Все взгляды устремлены в одну сторону, туда…
А там идет Женщина. Да-да, именно Женщина с большой буквы, такая, какая грезится каждому уважающему себя мужчине - милая, добрая, все понимающая и потрясающе привлекательная. И не беда, что фигура не идеальна, а лицо лишено классической красоты греческой статуи. Ее привлекательность выплескивается на уровне магнетической силы, которая притягивает и заставляет сердце учащенно биться помимо воли, заставляет взгляд снова и снова возвращаться к этой стройной фигуре, провожать ее, пока не скроется она за углом, свернув на другую улицу.

Она идет походкой Дианы-охотницы, излучая вокруг себя женственность Гунноры, и даже злые тетки-лоточницы, привыкшие перемывать кости всем проходящим мимо особам женского пола, и считающие себя огромными знатоками женской красоты, растеряли всю свою желчь. Они просто смотрят ей вслед, раскрыв рты и лихорадочно соображая, что же она сделала такого, чем смогла привлечь столько взглядов и мыслей? И просыпается в них что-то глубоко женское, скрытое давным-давно и забытое напрочь под напором грубых реалий нашей жизни. Они начинают понимать, что было ведь это, давно, в молодости, но было. И острое желание вернуть то самое, утерянное, делает их обветренные и вечно сердитые лица мягче, светлее, добрее.

Женщина идет! И даже старый разбойник-пес, промышляющий воровством пакетов из рук случайных прохожих, припал около нее к земле и завилял своим куцым, потрепанным не в одной драке хвостом.

Женщина идет! Вот каблучок с железной набойкой высек снопик искр из очередного выступающего из мостовой булыжника, которые, разлетаясь, превратились в яркие горящие стрелы, прожигающие все на своем пути: стекла и дверцы машин, теплую одежду, плоть. Они долетают до самого сердца, заставляя его биться сильнее, увереннее, оставляя в груди ощущение приятного тепла, остающегося от соприкосновения с таким чудом.

Женщина идет! Мерно стучат подкованные каблучки по мостовой, разлетаются полы черного драпового пальто, приоткрывая стройные ноги. На плечах белеет пуховая шаль, защищающая ее горло от пронизывающего весеннего ветра. Она идет и не понимает, почему вокруг все замерло, прекратило движение, и чего ждут все эти люди. Вернее она не замечает этих взглядов, которые сопровождают каждый ее шаг. Улыбаясь собственным мыслям, она торопится куда-то вперед, навстречу не такому уж и далекому будущему.


В ответ на отзыв:
Niord
<без названия>
Дык фигура, а что фигура, это не показатель. Многие женщины с фигурами, далекими от идеальных, слывут мировыми красавицами:)Да и идеалы дело личного вкуса и испорченности;)
Впечтлили, сильно впечатлили. Впервые вижу, чтобы богиня юности ассоциировалась с казармой, а ее походка со строевым шагом на плацу. Интересная интерпретация, правда;) И пусть меня извинят таджики, но не знаю я что делается в глухих таджикских мастерских. Ну не был я в глуши Таджикистана, тут уж прошу прощения, тут другим, конечно, виднее;)
А понимание происходит от осознания. Я думаю не многие на улицах обращают внимание на то, что у них за спиной делается, разве что если камаз там гудит несется, то тогда да, ведь раздавит же зараза;)
Бедняги лоточницы, их лишили права выбора и обустройства собственного бизнеса, определили в рабство, с вашей подачи тетка-лоточница лишена права работать на себя, не бывать ей хозяйкой лотка своего и хлеб насущный не заработать вдоволь, все отдавать из-за вас мифическому хозяину, кормящему работников трудовыми книжками...Не боитесь возмездия от лоточниц?)
Да и время передвижения внимательный человек сразу вычислит. Скока там до угла ближайшего? За 60 лет точно дойдет, обогнув земной шар раз десять;) Но зачем же столь сильно измываться над дамой то?:)
Вопчем вывод однозначен: скил образного мышления ныне не популярен:) Качать его и апгрейдить лень современному человечеству, что удручает неимоверно:(


Отзыв:


Таджики и Таджикистан…. Значит, живого таджика можно увидеть только на его исторической родине?.. Угу. А те миллионы, которые по улицам Москвы и СПб слоняются в поисках работы…, это, насколько понимаю, не те таджики. Ненастоящие! А дворники на улицах, строители на стройках – тоже типичные русские парни…, только по-русски почти не говорят.
Ну да ладно, допустим, что вы не лукавите, а просто о национальных признаках ничего не знаете – в чем я стал уверен…, когда понял и даже осознал – как вы описали богиню юности. Просто фантастически! Особенно мне понравилось сравнение ее лица со статуей…. Чтобы вы поняли всю красоту своих слов, я процитирую более кривое выражение, из моей коллекции: «Ее бровь была красивее Анжелины Джоли»
Не понравилось?... Тогда другое: «Гвоздь был менее прямой, чем стол»
Вы сравниваете часть целого и целое - абсолютно несоразмерные вещи, увязывая два разных по величине и смыслу объекта в одну весовую категорию. Кстати, у скульптуры иногда бывает лицо, а если – нет, то с какой ее частью можно сравнить улыбку…, если от скульптуры осталась только «задняя часть» тела?
Ладно, это все софистика. К вопросу о походке она не имеет никакого отношения, а вот мерный шаг, стук подкованных каблуков, и снопики искр – имеют прямое отношение к строевой службе.… Грубо говоря и образно выражаясь…, вы утяжелили женский образ, прижали его к земле, используя все доступные механические средства.
Если это не так, то сравните свою походку с классическим вариантом (то есть легким, наполненным ощущением полета и прочей дребеденью).
Теперь о фигуре – я и не говорил, что она мне не понравилась! Из ваших слов следует: «не беда что фигура не идеальна»…, и через несколько строк: «…к этой стройной фигуре»
Так какая фигура у вашего идеала красоты – Стройная или Не идеальная? Если вы никак не можете решить, мой совет – оставьте стройную, чтоб потом меньше было вопросов о росте. А впрочем, зачем я вам все это рассказываю, вы ведь считаете свой текст идеальным…
Начну сначала!
Ваше произведение прекрасно! Чудесный образ поражает своей необычайной свежестью и чистотой. Ваши слова трогают за сердце… блин, чуть не сказал – за вымя!..
Едва ли найдется статуя… Целая статуя, а не только зад… Извини, больше не могу. Слезы душат!


раздел:
0
прочтений:
915


Отзывы на этот отзыв:
►►►►►►►►2011-02-20 16:09:22 Niord
aa
Уважаемый, раз уж вы перешли на личности, то пройдемте, пройдемте...
По поводу фигуры. Неидеальность не равно отсутствие талии и 300 кг веса, к тому же собирательный образ всегда расплывчат и химирен. Мерный стук каблуков априори подразумевает размеренный шаг, но никак не указывает, что человек марширует. Или вы постоянно меняете ритм походки во время прогулки? Хотел бы я на это посмотреть, как бы не запутались в собственных конечностях на неровной дорожке.
Перейдем к таджикам. Уважаемый, вы действительно считаете, что все люди живут в Питере или Москве? Так вот, [...]

►►►►►►►►►2011-02-20 19:04:02 nmarks
aa
Вот ведь какое совпадение! А я ведь тоже о таджиках ничего не слышал. Сижу себе в деревне, телевизор не смотрю, читаю по слогам, а этот текст пишет за меня соседка украинка… Кстати, кто такие украинцы я тоже не знаю. И она не знает! И никто не знает!
Мы вообще оба не местные! («Вот так они и врали друг другу целый день» – цитата)
А теперь кроме шуток. Мне понравилось, как вы уводите разговор в сторону, и свои фантазии выдаете как мои параноидальные подозрения.
Я разве писал в первом (на странице пятым сверху по очередности) отзыве, что ваша Женщина марширует?.. Я лишь [...]

►►►►►►►►►►2011-02-20 20:06:54 Niord
aa
Да Бог с вами:)) Мне интересно, с чего вы взяли что мне нужна лесть?:)) Простите, что разочаровываю вас, но нарциссизм - не моя слабость. Я не спорю, что в тексте есть спорные места, которые можно было бы написать и попонятнее. Но мне непонятны многие из ваших высказываний. Можем обсудить каждый абзац отдельно, буде у вас возникнет такое желание.

►►►►►►►►►►►2011-02-21 19:35:26 nmarks
aa
Каждый абзац…, нет, это нереально, да и, наверно, не имеет смысла.
Все дело, в том, для кого художник рисует картину: для себя или на продажу. Если для себя – вопросов нет, тут можно вообще ничего не комментировать, поскольку внутренний мир души и называется внутренним, потому, что никто из посторонних толком его не поймет (по разным причинам). Чужая душа…– потемки!
Но если художник рисует картину (пусть это будет портрет) на «продажу» (или просто захочет вынести «в люди», он просто обязан нарисовать… хотя бы голову портретируемого. Не расплывчатый контур лица в тумане, как иногда [...]

►►►►►►►►►►►►2011-02-22 08:01:03 Niord
aa
Ага, я вас понимаю. Тема сисег недостаточно раскрыта?;)

►►►►►►►►►►►►►2011-02-24 16:16:45 nmarks
aa
М-м-м..., да!
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.