Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-04-19 06:20:28
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка



капли серебра, упавшие в траву…
Серебряная ночь безмолвия…Время, которое я очень люблю, как уставший вечерний город, в котором пропадают силы для борьбы…Хорошо, что есть ночь, где не нужно играть, а можно остаться у зеркала и говорить простые вещи,
и не бояться надоесть, тысячный раз признавшись в любви к подаренному тобой миру…

На давнишнее известие теории суперструн – что мир это струйный принтер, и существуют параллельные реальности, я выдвину иную Джорданобруновскую теорию – не так уж далекую от истины – мир сотов – то есть количество параллельных сфер миров равно нам, проживающим его. Мы – время, которое остается нами в том, что здесь называют следами…Кто то остается детьми, кто-то утраченными иллюзиями , неофитовыми яхтами, которые тонут еще в воображении, бесполезные и пустые как телефон, который повторил Хотабыч методом каменного клонирования формальной сути жизни..
Но есть самые счастливые люди, которые могут убегать в свой мир от реальности, которая редко может устроить человека, обладающего добрым сердцем и обширной фантазией.

Художественный вымысел – это наш чистый лист – время надежд и свершений, то, что мы себе можем позволить – если бы ли творцами. Это аренда божьей искры с неограниченными возможностями. Это наше создание или повторение вселенных и сюжетов, это только наша правда о нем. Без нас ее никто не откроет ни в такой последовательности, ни в глубине. Суверенное сосуществование миров на земле – пожалуй, сегодня самый краеугольный вопрос. В природе - заключенной в чертог гармонии и стихии, ни одной березе не придет в листья пенять на иную суть осинового кола или дубовую непрошиваемость. Никогда полынь не поспорит с культурными ростками смородины за место под солнцем и право зонтиковых на самоопределение из-за резкого запаха неспелых ягод, они уживутся рядом, или кто-то кого-то пересилит, но без изнуряющей закулисной войны социума, как это принято в мире реала, из которого мы убегаем в искусство и в поэзию.

Поэзия – это звуковой концентрат души. И чем лучше автор владеет языком – подвижным и мобильным, тем больше он способен отразить мир в зеркале стихов. Больше всего удается услышать черты души не в номинативном построении лексики, а в ее архитектонике сочетаний, в переходах образов, в конструктивном строении здания, в умении отразить оттенки, даже с помощью неправильно поставленной запятой.

Интернет – иногда напоминает мне коллайдер суеты, где обилие информации сносит не только уставшие крыши, но и покрасневшие от поиска смысла жизни глаза – кто не с нами –тот сам такой.…И мы читаем по верхам, не замирая, не удивляясь, выискивая лишь свои зеркала. Даже стихотворение – у попа была собака – может стать одновременно и маразмом и шедевром. Красота в глазах смотрящего, если действие происходит не в камере предварительного следствия…

Когда мы устаем…

Это слышно в стихах. Чаще всего мы убегаем туда, где все и гармония, и глубина, и бог, который рассыпан в деталях и главном…

Потому что искусство соединения и перехода мороза в тепло – и есть гармония…

Иногда, даже зная формулу, я все таки задумываюсь, что такое Бог…
И понимаю, что это все, что включено в мир, минуя клетку «я»…
Всё- все –
И пыльная дорожка на книжной полке , и грязное ругательство, брошенное мне вслед, и тихое переживание по поводу вечной нехватки времени, которое некуда деть, и сон в зимнюю ночь, когда приснится , что я не сплю..

Бессонница – это поиск себя ночью, когда мир спит, когда ничто не возмущает пространство мыслью даже действием, хотя бы в твоем окружении..

Чтобы проиллюстрировать и лучше раскрыть сотовость мира нужна поэзия…Борьба миров идет на инетсайтах с поэтическими уклонами не случайно…
Настоящая поэзия состоит не только из слов, а и из пустоты междустрочий, из невысказанного, оставшегося в тебе там, где слова бессильны, слезой или вздохом. Есть еще и тепло, и боль, и свет, и мы еще не машины.

...Самое высокое рождается ночью, потому что ночь любит мир, и укрывает от суеты одинокие и уставшие души..

В такие минуты и стучит копытцем

Серебряный олень



Не спится в эту ночь. Там, вдалеке, за лугом
Купается в реке серебряный олень,
И волны на воде, ложась неровным кругом,
Качают стайки звезд вокруг его колен.

Я на заре пойду речной водой умыться,
Ладони опущу, как в небо, в синеву.
Быть может, на тропе увижу след копытцев
И капли серебра, упавшие в траву...

/Ольга Аникеева/


Уже в названии, которое всегда является отправной точкой, если даже и взято просто повторением строки, наиболее понравившейся автору, заложено – желание - с которым эти слова постучались в душу, и им открыли.

Возникает сразу несколько ассоциаций или аналогий, так уж устроена коммуникативная роль языка – мы ищем внутри, как машина Яндекс ссылки по контрольному слову, свои созвучия и пересечения – в любом произведении. Первая отбитость – «Серебряное копытце» сказки Бажова, которая сразу вызывает параллельный ассоциативный ряд, миф про царя Мидаса..

Сказки и мифы, вся наша суть – в принципе, уже давно пересказана – начиная от греков, и заканчивая литературой.Серебрянное копытце превращал камни в драгоценные, Мидас – все в золото, до полной потери мира… Природная возможность таких способностей – не приводит к беде, и это отражено у Бажова – у зверей и растений – руководствующихся инстинктами, врожденное чувство меры, и их желания – это гармоническое продолжение мира. У человека, облеченного в сутану эго, с кнутом желаний – прогнуть мир – богатством, властью или успехом – такие тормоза очень часто портятся и приводят к трагедиям, коротящим эффектом домино и снежной лавины. Весь мир до основания, а потом – ничего…И Мидас, обнимающий свою дочь до состояния золотой окаменелой статуи, напоминает о благих намерениях ведущих в сад желаний.

Вторая ассоциация «серебряного оленя» – из мира реальности – метафорическое обозначение природы, ее внутреннего плана. Серебро - металл тайны и подсознания, ночи и Луны, в котором – защита от дурных сил – вспомните серебряную пулю, зеркальную амальгаму, и еще один старинный обычай, раньше, чтобы вода стала чистой, в нее бросали серебряные монетки или украшения. На самом деле, функционально - вода и серебро очень близки, и это потом еще проявится в стихотворении. Олень, сам по себе – очень красив, и в нашем бессознательном – отражается и стоит рядом с благородством, красотой, достоинством, свободой и реально сбывшейся сказкой.
Современная поэзия просто немыслима без параллельного аллюра с кинематографом, потому что мы выросли на прекрасных детских сказках и фильмах, еще не разбавленных менталитетом телепузиков и глобализма, сказками, после которых в душе наступала тишина. И какая то тоска по Дому, не этому, а Настоящему..
Здесь появляется реминисценция с прекрасной постановкой по пьесе Карло Гоцци «Король олень».
С той же вечной поэзией, борьбой добра и зла, и немного новым, в отличие от оригинала трактованием. В кинематографическом прочтении в ней подняты проблемы творчества и ответственности за сотворенное, проблемы личности человека, который создает свой мир.
Вы только представьте на миг, что все, что вы написали - сбудется.
Вот такой мир вы и создали внутри себя.

Если перенести способности серебряного копытца или Мидаса на творчество и поэзию, то делающие нас стихи, которые мы создаем – напоминают именно тот миф творения, который нами растянут на целую жизнь.
И змею, кусающую свой, а не чужой хвост. Кольцо времени жизни.

Бессонница из первой строчки стихотворения косвенно акцентирует внимание на художественном времени . День это тоже по-своему бессонница, но немножко другая. Значит, речь идёт о ночи…Ночная бессонница – порой боль и одиночество, внутренние переживания и поиск путей выхода души туда, где ей Дома. И часто спасением от такой тревоги – не метафорически, а вполне реально – могут стать стихи.
Ночь – считается покровителем психики и всего тайного, ночь это время жизни души…
А душа, она свободна и скорость мыслей – которые и есть земные крылья души – быстрее скорости света, особенно, если это грусть. Грусть созидающая, именно такая посещает поэтов, когда они пытаются принять и объяснить мир через себя.
Лирическая героиня переносится туда, где нет людей.
Наверное, такой выбор не случаен, и не по принципу от добра добра, а скорее для поиска созвучия и выхода на тропинку желания, без осуществления которого не приходит сон.
Если вспомнить знаменитое китайское про все болезни от нервов, я бы переиначил – все болезни от людей, потому что только братья по разуму, как правило, наполняют нашу боль редкостным эмоциональным содержанием, среди случайно упавшего кирпича и пущенного в тебя камня, больнее ударит второе. Не по формальным признакам джоулей, а по внутреннему восприятию поступка.

Сила слова не только в его лексике, но и в том, с каким изначальным, невидимым, невербальным наполнителем оно летит. Это та сфера игры поэтов и людей, где мы безоружны и перед лестью, и перед правдой. Потому что надстройка человеческих отношений стоит на песке и представляет собой карточный домик чужих истин, религий, выводов. И нужно быть художником, чтобы позволить себе жить в гармонии с самим собой, особенно в мире людей. Нужно оставаться очень любящим человеком, чтобы им оставаться. Потому что за круг, очерченный любовью, такие стрелы общения попадают в измененном виде, их можно сажать в землю и выращивать цветы…

Лучше всего приживаются шипастые, но красивые розы…

И неслучайно, дальше по тексту появляется вода

Купается в реке серебряный олень,
И волны на воде, ложась неровным кругом,
Качают стайки звезд вокруг его колен.


Купание – любое – тоже несет сразу несколько значений, очищение – как внутреннее духовное, так и внешнее, привносящее защитную оболочку , желание избавиться от негатива и грязи, или просто освежиться в Пути.А может быть, вернуться к истоку жизни на земле. Ведь, если подумать, в нас самое общее – вода…Из нее все вышло на земле.С ней живет и в нее вернётся. Живая вода – мать жизни на Земле, которая бежит по нашим венам, которую пьет лесной олень, которая проращивает кактусы в пустыне Сахара и тростник на Кубе, вода по которой несутся танкеры крови Земли с нефтью.
Всё вода…Есть стихи от Бога, есть от воды..
В таких стихах, которые приходят от неё – нет ни одного лишнего слова, или звука – это все речь души о себе и стрелки к указателю – там выход не только из бессонницы, но и из причин, вызвавших ее…

Водяная гладь – зеркальное отражение неба, и любого, кто посмотрится, но мы в стихотворении видим, что отражение дефрагментировано – раздроблено – как душа в бессоннице, и хорошо, что его нет. Потому что наш двойник в зеркалах больше любит наши улыбки , созвучие с миром – внутренний закон воды и природы, она всегда найдет куда просочиться, она сточит камень любовью и терпением, она сильная слабость и жизнь…Мы – носители видеоинформации, зрительного образа, и если есть желание что-то поменять в себе, необходимо прежде всего сменить картинку жизни. Вот такое подспудное отражение в возмущении зеркала и происходит в стихотворении. Есть древняя примета – если ты сильно заболел, тебя может вылечить кардинальная перемена места обитания. Помните, знаменитое, им овладело желание к перемене мест. Или – карету мне карету…Инстинктивно, мы всегда видим выходы. В творчестве – интуиция – очень частая гостья. Иногда, чтобы менять себя, мы и прибегаем хотя бы в воображении к такому исцеляющему приему, и меняем внутренний мир, рисуя лес и озеро …

Появление в цепочке деталей звезд и колена..
Ну по аналогии, «моря по колено» можно отбить тот смысл, что в природе нет непреодолимых целей, потому что там вообще нет целей, есть только жизнь…В связи с историей колена вспоминается Воланд, и вся реминисценция с чертовым коленом, как помните – это тот источник зла – плебейская разделенность мира только на две половины яблока, которое если не укусят в Эдеме, так просто надкусят из врожденного чувства противоречия миру.
Дихотомия – добро и зло, кто не со мной, тот, сами помните – это первый уровень человеческих отношений, который преодолевает любовь. Без неё мы здесь просто мыслящая протоплазма.
Любовь – универсальная отмычка к звездам, которые по ночам сбегают купаться на землю к звездам земным, пишущим стихи и поющим песни.
Она пишет песни и разлагает не только белый, но и чёрный на радугу. Любовь – синоним творчества. Потому что, если обратиться к природе – то любовь просто рассыпана в ней, как песок в пустыне, если уметь ее видеть. Я всегда считал, что первым романтиком на земле был Бог. Вспомните закат на море, лунную дорожку на ночном озере, запах черемухи, полет бабочки и линию горизонта, которую можно завязать на бантик, если ты умеешь слышать музыку сфер, а не только своего Мидаса желаний и мнений…Любящее сердце раскрывается миру больше, чем диафрагма в темноте.
И когда совпадает время Бога и тебя – ты пишешь стихи…После чтения которых у кого то становится не просто легче на душе, но появляется самое священное желание – протянуть руку тому, кто рядом..Порывом, а не рывком с ожиданием ответной благодарности. Просто – сделать добро и бросить его в воду.

В стихотворении – оно само себя композиционно повторяет, и второй катрен – с желанием лирической героини пройти путь оленя и умыться, найдя его серебряные следы – повторяется мысль о том, что желание очищения через природу – через творчество – которое очень близко природе, если окрашено чувством сопричастности миру- это разбить жидкое зеркало без резких движений, еще раз вернувшись к истоку себя…Ко времени, когда кто-то читал тебе «Серебряное копытце», и ты верил в сказки. И ждал такой встречи. И она состоялось.
Это твои стихи..Похожие на капли серебра, упавшие в траву…

Там ты можешь прощать, понимать, убегать – и дарить…

Просто так, бросая слова в воду…
Потому что все добро и зло – сидит в тюрьме ума, чужих истертых истин, но есть светлица - комната души.
Которая живет по звездам в ночной воде. Люди тоже свет, который идет несколько тысяч лет…
Словами через века…


что это такое?

раздел:
миллион значений
прочтений:
1462


Отзывы:
2011-02-03 18:13:20 ГЛАЗ
aa
Что-то рериховское читается между строк этой прозы, да и не только этой...
Завораживает. Очень поэтично и немного ностальгично.
Кстати, фото напоминает сверху Дубаи, я кружил там по-персидски однажды))))

►►2011-02-04 04:06:03 inki
aa
Ностальгия сконцентрированная на одном выдохе..
А я часто думаю, что вот эти дяденьки яко бы у власти - там Ленин с Блюмкиным и Рериховским - искусство и мир..Аненербе с ископаемым шамбалы в бункере 2 рейха..Сталин, боявшийся глубоко внутри Булгакова..и не принимающий одновременно...Они все чуяли - что они на вторых ролях шестёрок ..И злились, и может от этой непонятой злости и бессилия - столько напроливали...одной краски...

и больно..

►►►2011-02-04 10:31:24 ГЛАЗ
aa
Ну Рерихи-то вроде не лили кровищу почем зря. Н.К.Р. самого чуть в Тибете не грохнули английские спецслужбы. Да и жил он больше в Индии.
Остальные товарищи - да...наломали, наворотили, изуверы(((((
Я поэтому и сравнил этот текст... с Рерихом)))))))


►►►►2011-02-04 20:27:09 inki
aa благие намерения властей выложены камнями искусства
Нет, Рерихи, конечно нет..Они только письма от Махатм писали на русском))) А потом переводили на шамбалоидный...

Они - это еще раз мысль, благие намерения властей выложены камнями искусства..в сад??

Сегодня вспомнил Бруно и поругал про себя двоешника Энштейна. Прикрыть соты - относительностью...Так он и остался скрипачом...И понятно,почему в его теории так слабо с пониманием. Но...муравьи поползли стройными рядами в один муравейник. Построили Пирамиду..а потом по твиттеру объявили революцию диктатору Мубараку...))))
[...]

►►►►►2011-02-05 07:14:37 ГЛАЗ
aa
В каждой пирамиде свой фараон, в каждом улье свой трутень...))))

►►►►►►2011-02-05 08:26:00 inki
aa
а в каждом трутне новая пирамида.жизнь по Эшеру.))

2011-02-06 17:28:35 Граф Оман
aa
Мы проживаем параллельные миры,
Оставив след или стерев случайно.
Вторична наша правда изначально.
А может, мы становимся стары
Для суеты безудержной игры ?:)

►►2011-02-07 06:03:19 inki
aa
Очень хорошо от тягостных раздумий помогает снег...
Нет, не прикладывать к больной голове, это не помогает.
Чистить...Через полтора часа в голове ни одной мысли..Ну совсем не одной...
Только тепло и свет. И одна бродячая...
Все что останется от нас - все слева.
А главное - две пары собачьих глаз...Как порыв, остальное - как говорил герой фильма - томленье духа и ...

Напрасно они так боялись Сибири, весь снег - гарантия улыбок..

2011-06-11 14:56:37 сон-трава
aa Через века
Свет, который идет несколько тысяч лет
И доходит, когда нас давно уже нет

►►2011-06-12 05:27:57 inki
aa
память
мёртвой хваткой держит пряник
первый не уснувший верный снег [...]
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.