Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-04-19 03:53:42
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
inki
мне с тобой дома...
бродяги

пробуждение
первая мысль о

есть город золотой
рядом ближе кожи
ниже и ниже
ветер
смотрит на него
музыкальный клоун
напротив слёз
сердце металлофоном
мы говорим

- веришь?
- плачу…
- умеешь?
- жду…

нитка натянулась
отпустила металлический звук
заводя день на свет

клоун
висит на гвоздике
поменяться с ним местами
увидеть первую мысль слова
в сфере слезы
о чём

вчерашний автобус
ребёнок
ямочки на руке
там возле пальцев

наверное
скоро заговорит
пальцы – мысли

когда-то они были у тебя
ямочки на руках
и остались
там живут слова
обнимаясь теплом
между металлической музыкой наших городов

бродяги…
ты веришь в музыку...


мне с Тобой дома..


В ответ на отзыв:
Тихонова
напомнило
Как же мне это напомнило Вертинского...
Уже более зрелого, когда у него появились его любимые девочки. Как он обожал всех троих (дочек и жену)! Как он ради этих "ямочек на руке" старался! Как он ездил с концертами туда, куда отказывались ехать все остальные, потому что знал: не даст достойной жизни им он - не даст никто. Ведь он знал и что такое нужда, и что такое голод, и что такое безверие, и что такое безнадежность, и что такое отчужденность... Музыкальный клоун. Бродяга.

Очень похоже по внутреннему настрою стихотворения. По нерву, в нем заложенному.


Отзыв:


если приснится Бог...
Спасибо, мне очень приятна такая ассоциация, Елена!

В моем маленьком внутреннем Пантеоне - у Вертинского особое место..
Его дочери, достаточно услышать голос Анастасии и ее любовь к отцу, чтобы все о нем понять..
Он шел к гармонии по битым стеклам, это трудно и красиво.Это дорого. Нам, оставшимся выживать сегодня. В его грассирующем ...ррррр....столько тепла и нежности, боли и доброты, что в качестве транка на сегодня две песни с утра про доченек моих, и в принципе можно еще на день или два сойти с ума от красоты в отдельно взяытом образе..

Я люблю этй байку про него, может кто-то её не знает, но в ней - Вертинский как на ладанке ...
Красивый и тонкий, и почему то очень свой...

"Спасаясь от наркотического дурмана, Вертинский оборвал все свои связи в артис­тическом мире и решил пойти добровольцем на фронт. О том, как это получилось, много лет спустя написала его дочь, Анастасия Вертинская: «Отец увидел толпу людей возле особняка купеческой дочери Марии Морозовой на Арбате. Это с вокзала привезли раненых. Их выносили на носилках из карет, а в доме уже работали доктора. Отец просто подошел и стал помогать. Врач присмотрелся к высокому пареньку и позвал к себе в перевязочную – разматывать грязные бинты и промывать раны.

- Почему именно меня? – спросит Вертинский позднее.

И услышит:

- Руки мне твои понравились. Тонкие, длинные, артистичные пальцы. Чувствительные. Такие не сделают больно.

За неспешной работой прошла ночь, другая, третья… Парень едва держался на ногах, но духом не падал, и в перевязочной ему нравилось. Врач, поняв, что с помощником повезло, стал учить его «фирменному» бинтованию. Вертинский успевал читать раненым, писать за них письма домой, присутствовал на операциях, которые делал знаменитый московский хирург Холин; запоминал, как мягко, но уверенно работает тот с инструментом…»

Через несколько дней Вертинский был официально принят санитаром на 68-й поезд Всероссийского союза городов, который с 1914 по 1916 годы курсировал между передовой и Москвой. Словно стесняясь своего актерского прошлого, он решил скрыться за псевдонимом «Брат Пьеро» – когда-то этот образ принес ему славу в Театре миниатюр, пусть поможет и на войне.

«Вскоре отец до того набил руку, освоил перевязочную технику, что без конца удивлял ловкостью, быстротой и чистотой работы, – писала Анастасия Александровна. – Выносливый, высокий, он мог ночами стоять в перевязочной, о его руках ходили легенды, а единственный поездной врач Зайдис говорил: «Твои руки, Пьероша, священные. Ты должен их беречь, в перевязочной же не имеешь права дотрагиваться до посторонних предметов».

Каждые 5 часов менялись сестры, а заменить Вертинского было некому – как-то раз ему пришлось проработать почти двое суток подряд.

В поезде велась книга, в которую записывалась каждая перевязка. Вертинский работал только на тяжелых операциях. Когда он закончил службу на поезде, а это произошло в 1916 году, на его счету было 35 тысяч перевязок.

Уже ближе к концу своей службы Александру Вертинскому приснился странный сон, который он любил пересказывать всем своим близким. «Будто бы стою я на залитой солнцем лесной поляне, – рассказывал он своей дочке Анастасии, – а на той поляне сам Бог вершит суд над людьми.

- Кто этот брат Пьеро? – вдруг спросил Творец у дежурного ангела.

Начинающий актер.

А как его настоящая фамилия?

Вертинский .

- Этот актер сделал 35 тысяч перевязок, – помолчав, сказал Бог . – Умножьте перевязки на миллион и верните ему в аплодисментах ».

Сон оказался пророческим – всемирная слава к Вертинскому пришла буквально сразу же по его возвращении в Москву. В 1916 году он пришел в арцыбушевский Театр миниатюр и предложил свой новый оригинальный номер «Песенки Пьеро». На этот раз никакой жеманности, никаких дурацких и пошлых шуток, все очень строго и аскетично.

«От страха перед публикой, боясь «своего» лица, я делал сильно условный грим: свинцовые белила, тушь, ярко-красный рот. Чтобы спрятать смущение и робость, я пел в таинственном «лунном» полумраке» – так описывал свои выступления Вертинский в книге «Дорогой длинною…». Образ черного Пьеро, появившийся поз­днее, был иным: мертвенно-белый грим на лице заменила маска-домино, белый костюм Пьеро заменило совершенно черное одеяние, на котором ярко выделялся белый шейный платок."


раздел:
0
прочтений:
741


Отзывы на этот отзыв:

 
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.