Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-03-28 12:53:14
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка



Матрица души
Брайна

Вселенная

Ночь заглядывала в старый колодец и видела в воде свое отражение; в колодце гуляло эхо, тихое, как падающая капля. Словно туман, разлилась тишина по лесу, затопила сначала стволы деревьев, а потом добралась до макушек и выше, выше до самого неба. Звезды замерли, засияли ярко-ярко.
Мыша мышлила. Она смотрела в глубину. Ей казалось от туда кто-то то же смотрит и мышлит. «О чем, интересно? — помышлила Мыша, — И что он видит?»
— Здравствуйте, — сказала она. — Это вы на меня смотрите?
— Я, — прошелестело опавшей листвой рядом с ней.
Мыша каким-то боком догадалась, что это ей ответили.
— А вы где?
— Везде. Нигде. Разницы — нет, — прошептал ветер.
Призрачный голос стало плохо слышно, и Мыша повернулась другим боком:
— Это грустно, что разницы нет.
— Вряд ли станет веселее, если она появится, — улыбнулся голос, переливаясь набегающей волной.
— А вы кто?
— А ты догадайся, — звенел он смеющимися колокольцами лета.
«Да, да, догадайся» — заблестели звезды еще ярче. Лукаво сощурился месяц, выглянув из-за облака. Лес затаил дыхание. И все уставились на Мышу.
— Я и не знаю так сразу, — помолчав, сказала она, — мы же только что познакомились.
— Э, нет, мы давно знакомы. Я помню, когда ты была каплей воды ...
— Ой, а я вас совсем не помню.
— И буду знать, когда станешь звездой, — словно его и не перебивали, допел осенний дождь. — Меня нельзя забыть. Правда, и помнить не обязательно.
— Печально, — прошептала Мыша, — вы есть и нет, вы здесь и... небо.
Лес вздохнул. Месяц лукавый заглянул за облако. Звезды чуть не устроили пожар. И вдруг все смолкло: тишина заиграла на сотне скрипок, выводя ей одной знакомую мелодию. Мыша слушала и смотрела в глубину. Далекое небо казалось почему-то близким и родным. Откушав ровно половину яблока, Мыша протянула другую небу.


Если театр начинается с вешалки, то вешалка - с ожидания пьесы, Вселенная или вселённая - с Театра. Театра одного актера и одного зрителя попеременно, где разыгрывается вся мировая литература одним словом.

Сцена - это сфера сфирот из Агасфера, который вечен только потому, что его никогда не было.
Твоё место во втором ряду, чуть левее центра, так меньше слепят прожектора и юпитры. Или Ю-питры. Сегодня на сцене "Матрица" по одноимённой шизни предпоследнего романтического всплеска, индуцированного "Алисой в Зазеркалье".
Слово "Вселенная" имеет длинную и богатую парадигму созвучий:
Сель
Сила
Село
Селить
Весело
Соль
Все
Лени
Но чем больше в ней проявленных смыслов, тем меньше она сама. Маленькая Мыша и громадина Вселенной, кто из них больше? Конечно, Мыша. Она может позавтракать яблоком, представив его Вселенной, и запить водой. Она может, не зная счета и цифр, сделать 2366546554548 + 1 или 12,и уронить 8 на траву, превратив в бесконечность. Вселенная никогда не сможет провернуть такой фокус с Мышей, потому что просто о ней не знает. Значит, чем больше ты не знаешь, тем меньше ты на безопасность поглощения. Это только лист Мёбиуса, который при наложении одного сумасшествия на другое даёт вполне рациональный результат. Пустоту отверстия.

Мыша выше всех Вселенных, потому что не знает слов, а только говорит…

Нам бы так вот оставаться Мышей с Вселенной на кончике носа - ее блестящей черной смородиной…

Но мы в нашем "здесь и сейчас" несем маленький крестик оси координат с точкой О в центре, на которую крестообразно похожи, раскидывая в стороны руки от удивления или восторга. А если от страха, то и зрачки наши расширяются параллельно Вселенной, убегающей от нас, пока мы снова не соберем ее у Мыши в гостях.

Мы - дети дуальности, пока нас не поцелует третий, самый важный среди нас.

Свет...любовь...нежность...добро...день...весна...пусть это будет горизонтом горизонтали.
Ночь…осень…слёзы…страстность...стена...вечер...крик...ветер...а это пусть станет вертикалью и полётом.

Между этими двумя берегами и гуляет нашу жизнь наш ум - великий и ужасный сталкер реальности, он устроен по принципу электрического тока - анод-катод - и разница потенциалов как следствие и условие одновременно.
Приключение одного электрона может стать смыслом и целью жизни...
А недельный завис над гладью озерной воды, на день восьмой может плавно перетечь в отрицание всех семи предыдущих, счастливых от переизбытка собой.

Корень этих ду' - привычка. Страх привычки и тягучая трясина однообразия и рутины. И даже, пройдя ускоренный созерцательный курс имени Басё и Лао Дзы, со временем вспоминаешь, что ты рожден на осколочном атолле Запада со всеми его ниточками эмоциями и лицемерным умом, столь же услужливым, сколь иногда и глумливым. И если ты ему не подбросишь наркотик инфы и эмоций, у Востока, отвоеванного из прошлых жизней, начнется ломка.
Мы воюем с привычками, кто на что горазд. Мы даже движение сейчас представляем не как перемещение в пространстве, а как изменение своей ирреальности. Её-то изменить легче всего, если не думать - зачем.
В этом вопросе - мина замедленного действия под названием скука. Иногда до уровня растворения буквы «к». А если убрать первую, то получится сказка-фильм для взрослых. Вы любите сказки? Конечно. Иначе вы бы уже и не читали.

"Меня нельзя забыть, но и помнить не обязательно". Между этими двумя состояниями не очень короткая передышка по имени - жизнь. До Вселённой и после нее. Вселение между.
А теперь вернемся в начало.
Конечно, когда запустили снежный ком компьютеризации, его развитие могло пойти и по многим другим направлениям. Но он покатился по вектору игровой приставки. Человечество не хочет взрослеть, но это уже вряд ли детство, скорее инфанты и фантомы. Что выросло то выросло...
Что же такое наши выходы в свет Инета?
Если не обманывать хотя бы себя, один раз на все время.
Инет зачастую то, чем мы хотели,но не могли стать…
А потом , когда могли стать, уже не захотели…
Выйдите из себя недалеко и ненадолго, посмотрите со стороны на содержимое ваших цифровых шкафчиков.Вашу музыку, фильмы, книги, закладки, фотографии, проги.
Вы не могли бы отважиться назвать всё это одним словом?
Я попробую. Двумя.

Ваша гармония, не путать с гормонами, запечатлена цифрой в портрете под именем – матрица души.

01010101111001010101010101010101010

Кто Вы?

Я нуль, абсолютный как 0 в молекуле воды, буква в местоимении имени воды ОНО, как кольцо дыма от палочки благовоний, обруч солнца или контур сумасшедшего полнолуния, но скорее всего - я дырка от пряника, да, да, потому что еще меньше чем у бублика. Чем меньше площадь кожи, тем меньше боли. И гиппопотам никогда не спасется, даже за самой толстой кожей, крики страданий Африки будут вливаться в эти маленькие уши… И есть только один выход.

Именно в этих матрицах сейчас созревают эмбрионы всех еще несозданных Мышами Вселенных. Провоцируя, инициируя и меняя триединство диалектических законов.

Переходом качества в количество, иночества в одиночество.
Противоположностью единства и борьбы -
созерцанием созерцания.

Представьте, что вы с зеркалом смотрите в одну и ту же сторону, допустим, в окошко.

И зеркало, и вы видите одно и то же, только оно видит картину, а вы + информацию о картине, которая одевается в одежды вашего ума – ассоциации и память.
И даже если зеркало помнит, что вчера возле него крутились какие-то подозрительные личности, оно от этого не треснет и пылью не обрастет, а вы еще раз дёрнете себя за несколько ниток, начинающихся со старых воспоминаний, сдобренных ожиданиями - а вдруг. А потом другого и пошла цепочка.

У каждого живого биологического зеркала было одно главное роковое искривление, триггер, который потом приходилось выравнивать всеми картинками и информациями. Здесь помогали и сказки, и люди, и литература...тогда возникло творчество.

Вспомнив свое первое невыносимое и невозможное ожидание, ожидание благосклонности и пытку молчанием под её окнами... И робость, и отчаяние, и чистота, та потрясающая, которую однажды почувствовала Настасья Филипповна в князе Мышкине и падала все ниже и ниже, чтобы отстраниться, чтобы ненароком не задеть грязным. Чтобы не запачкать первое и тихое, отталкивала с добром, в этот Путь с разбросом контраста и потенциалом, с благими намерениями, но не в ад. Жалела, но не унижала, а жалела – берегла.

Князь Мышкин и Мыша...у них пересекающиеся Вселенные и сталкер – сердце, а не ум.

Созерцание созерцания. Мы живые кривые зеркала, поэтому нам обязательно нужна статика и глаза напротив, которые поглядят из детства с доверием и прощением, пониманием и поддержкой той самой Мыши, отдавшей половину яблока Небу. И мы на миг поверим, что Вселенная - дружественна нам на объём наших ей доверий. И однажды качество веры сделает это реальностью. И качество перейдет в количество. Где так - поверит один, повторят многие.
А в комнате смеха мы научимся по-доброму смеяться над собой, именно по-доброму, по другому, называется рефлексия. И во время одной из улыбок, холодная амальгама, искривляя время, выпрямит стекло, и мы увидим, что настоящий мир прекрасен и беспристрастен и открывается каждому, кто этого искренне желает или хочет. Ведь если кто-то до сих пор еще видит в тебе ребенка - значит оно так и есть. А мир всегда будет принадлежать детям.

Когда вечером все маски лежат где-то там за горизонтом, и я вспоминаю добрые слова необычного актера, напоследок сыгравшего человека с нимбом, и читаю, что сегодня его уже нет...вот только что был...и нет.

"Тебе не кажется что есть что-то безысходное в безличных предложениях Вечерело...Холодало..."
Мы до понедельника еще доживем...
Мне кажется, что мы просто не имеем права кривляться по мелочам, пока мы есть и здесь, ведь на нас смотрят не только дети, но и те, кто уже ушёл.

Семнадцать мгновений жизни… после весны…добрая тебе память и чистое хрустальное слово… Его сталкером тоже было сердце. А последняя роль - сказка. А он - человек с нимбом, стеснявшийся играть Бога.
Просто человек.





что это такое?

раздел:
миллион значений
прочтений:
1153


Отзывы:
2009-12-06 17:54:25 Марго Зингер
aa
Вот и Мыша дождалась своего часа. Инки как всегда отыскал пласты, скрытые за семью печатями и замками.

►►2009-12-07 06:07:06 inki
aa
Это они меня постоянно ищут, они меня сублимируют, Фрейд опять все напутал...
Это архетипы над нами издеваюцца..))

►►►2009-12-08 08:15:26 Марго Зингер
aa
Сидят они на облачках, ножки свесив и ржут как сивые пегасы)))

2009-12-06 23:11:03 Брайна
aa
Здорово, очень интересно получилось, обдумывание не самой сказки, а скажем так, тех пластов, которые за ней, при чем не авторских)))

►►2009-12-07 06:15:50 inki
aa
Да, Брайна..
Ты угадала верно, Мыша должна была съесть пол-кило мексиканских мухоморов или обкуриться с кийотом, чтобы такое выдумать.. Сори. Но ведь провокатор - Мыша, и если честно, то да..послесказочное обсуждение..Так ведь это здорово, теперь она понимает как хорошо,что она Мыша..а не человек

2009-12-07 04:02:59 Mytyl
aa
За хорошей сказкой всегда миллион значений и пластов. Надо только суметь их вытащить. Вот Инок за цепочку потянул - ему и удалось вытащить на свет божий хотя бы малую толику :-)

►►2009-12-07 06:16:31 inki
aa
или завязнуть окончательно..))
страница 0
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.