Конституция СВОДОНЕБ СВОДОНЕБ
крайняя_колонка_бугага

Авторы
Тексты
Комментарии

Вернуться к списку:

Автору:

Сейчас по Гринвичу:
2024-03-29 11:14:54
На сайте:

Недавно посетили:

Сейчас
в Чухломе и Кологриве:

В Яунпиебалге и Бобруйске:

В Акюрейри и Уагадугу:


крайняя_колонка


Произведение:
inki
Thorix. Роса бога
МИЛЛИОН ЗНАЧЕНИЙ

Адам

Человек закрывает двери. Он давно никому не верит.
Он умён и в какой-то мере подготовлен к режиму труб.
Но пока не грядёт архангел, как подросток в дешёвой манге,
Человеку плевать на ранги и на то, что его сотрут.
Как рисунки стирает ластик, как стирают убитый кластер.
Ну и что, что не в нашей власти задержаться ещё на срок.
Человек изучает Канта, человек отдыхает в Каннах,
Человек проигрался в карты, но доволен своей игрой.

Вот такая смешная правда. Боги-дьяволы носят "Прада".
Человек забирает вправо, благо возраст уже не тот.
Впрочем, дело не в том, что сорок, и не в скучных семейных ссорах.
Человек никому не сторож, да и сорок ещё не сто.
Время врач, но, увы, мошенник. Два обрывка свисают с шеи.
И на них никакой мишени, никакого плаката "цель".
Человеку ничто не чуждо. Сорок лет ожидая чуда,
Он покорно чеканил чувства на железном своём лице.

Тихий окрик придёт за всеми. В этот миг замирает семя.
В этот миг умирают семьи, распадаясь на я и я.
Но возможность такого мига не влезает в картину мира,
Потому и проходит мимо в направлении волчьих ям.
Шелестит под ногами гравий, человек умирать не вправе,
Человека зовут не Авель - недостоин и не похож.
Ощущая свинец висками, человек поднимает камень.
Человека зовут не Каин. Потому-то и камень - ложь.


Моцарт умрет еще несколько тысяч раз…
с каждым новорожденным, еще не знающим о нем, с каждым, кто его узнает и полюбит, в его персональной жизни – он умрет еще один раз. Мой уже не умрет. Я его слушаю и превращаюсь в него. И так мы с ним дотянем до самого конца. А что будет потом, не знает уже даже он.

Приходит время Х ..и ты снимаешь своего Христа с креста. И отпускаешь в мир просто жить, и не нужно ни за кого никаких грехов принимать, тем более это бессмысленно и невозможно. Насилье и бессилье..Я тоже не люблю. Грехов меньше не стало, меньше стало любви.

Если отвлечься от всего, что звучало за и против веры, я не против веры и религии, я просто ищу и хочу понять, почему в ней не хватает тепла и света, чтобы бросить как Левий Матвей деньги и пойти тоже на какой-нибудь путь, похожий отречением от себя ради ближнего. Но, не хочется. Не из-за слабости духа, не из-за немощи тела. Потому что…Я не верю в то, что можно поверить в свет, когда он построен на поголовном унижении и оставлении ближнего . Иуда не хуже Петра, Петр не главнее Иуды в этом театральном инсценированном действии под названием ..и завтра всем счастье, а пока мы подержим власть. Купите свои будущие грехи, всего за пол-сольда.

Мне жаль историю, жаль неверия в человека. Да, он слаб. Да..он бывает подл. Да, он нищ и убог, когда за 30 серебряников. Но..почему никто не осудил того, кто сделал это трижды, а потом пошел строить храм. Одиночество на кресте. Абсолютное.Получилась религия ОДИНОЧЕСТВА. Религия вопиющего одиночества, где тебя оставляют все,и даже Бог, не проносит чашу мимо.Благими намерениями..так и получилось.Со-страдание, со-участие, со-переживание, со-болезнование..одна боль..и нет слова со-радость.

Он хотел, чтобы не было боли…и она осталась..Боль.
Как научиться хотеть и желать радости, и чтобы она была, когда две тысячи лет боль. Когда столько рождений и смертей – его опять поднимали с его страданиями на крест.
Нужно идти посередине. Тогда все равно , боль или радость, у дерева нет боли и радости, оно принимает все, и или растет, или сохнет. Или стать крестом, ему совсем все равно.

Художник сподвижник, маялся, мучался, искал плечо или ладонь, может глаза, ну бывает, нет родной души,только родственники, а это не одно и то же. Голос крови никогда не даст гарантии духовной близости. И Художник обретает веру, вернее пробует обрести, но когда он доходит до сцен страшного суда..вся вера, как коврик, резко вытянутый из-под ног, просто роняет его на землю. И он, тоже находит свой крест. Крест окна, последнее , что он видит перед самострелом. Хоть кто-то стал лучше от страха перед адскими сковородками ада? Вряд ли, просто их взяли и сделали на земле – Дохау и газенвагены, и никакой бес никого не путал. Не нужно путать гордыню и Мефистофеля. Они так же похожи, как первая девочка и последняя женщина. Иногда мне кажется, что все ужасы инквизиции – это добровольный монтаж ада на земле после успешной пиар-копмании Иоанна Богослова. Как и Полынь-звезда., но только в Чернобыле. Она написала убийство..Они написали ад. Подготовительные курсы здесь на земле. Возьмите билет на самолёт…и закажите место в стене и гильзу в крематории.
Виноват не бог, а пьяный диспетчер. Потому что вчера на работе был юбилей.Или крестины. А жизнь…сами знаете, на какую букву, если такой ад на земле, надо расслабиться. Сильно. Работа не волк. Так начинаются адские цепочки. Потому что никто не отвечает за свои поступки – виноваты - то бог, то дьявол. Согрешил-покаялся. Мир стрелочников. Если нет солярки и билетов – виноват Бог. Если спит диспетчер – виноват дьявол. И все ..или рай, или ад..без вариантов.



Церковь отлучила от себя бесовство и богохулье «Мастера и Маргариты»…Булгаков сам того не зная, сделал для веры христианства в разы больше чем все книжные жуки теософии, пытаясь в 125 раз растолковать сон Иосифа о тощих коровах. Потому что поверили – Булгакову..Потому что он не над, а вместе или среди таких же Берлиозов, не Бог, но Мастер, в психушке жизни...рядом..хотя и выше. И к кресту многих привел не Иисус, а Га-Ноцри…

Поверить в человека. Поверить в себя. Поверить в слово.

Что это такое вообще – вера..

Я споткнулся на этой теме давно и сильно, и летел с горы так, что еще неизвестно кому из нас было больнее и страшнее. Мне, от того, что она подумает, что виновата, или ей, что я об этом не подумаю.

У каждого слова есть душа и тело. Звук – душа, буквы – тело. Для меня всегда как удар хлыста было слово предательство…Человек выдумывает слова и понятия, которые ему нужны или которых не хватает для обозначения того, что он переживает. Интересно, у дельфинов, у которых 6 уровней системы общения есть такие иероглифы – подстава, предательство, стукачество –даже если есть похожие на это явления внутри стаи? И такие ли венцы сплели схоластики новых религий, если, изобразив самые низменные человеческие черты – трусость, тщедушие, тщеславие, слабость, безверие – решили на крест возвести остальные добродетели.. Когда тебя воспитывает белый и пушистый – ты никогда не поверишь ему и не пойдешь за ним. Потому что он тебе чужой.

Белые и пушистые там наверху, и сюда в перевоспитательную колонию не приходят. Когда с тобой делится человек, не поучая и не морализируя, а, просто рассказывая о том, как он поднимался с колен, ты, проникаешься его поступком, маленьким, но таким понятным душевным подвигом, без стеба и фальши. Поступком сокровенным, и ты запоминаешь, бывает по-разному, но можно, можно упасть и встать. Ты почему-то веришь ему и делаешь зарубку на памяти. Потом – вспомню. И поможет эта память, а не 123 раза повторенная заповедь- о возлюби. Да никогда не возлюбишь ближнего сильнее себя. Одни – потому что себя не любят, и сильнее просто некуда. Другие – и их подавляющее большинство – потому что дальше своего носа видят только чужие навороты и понты, от которых нос начинает усыхать методом ментальной липосакции червей сомнения своей роли в мире и зависти.

Мы так часто врем, что даже уже полюбили этот процесс, и не отдаем себе в этом отчета.
…..Если позвонят, скажи, что меня нет дома. Мы мучаемся от одиночества и с трудом терпим ближних.
Есть только одно но, себе соврать ну не получается, на время, пока ты отвлечен коллективным бессознательным или неопознанным, может в этом мороке еще и можно, но когда ты остаешься в обществе стен и окна с видом на небо, начинаешь вспоминать, что твои слова и стихи тебя не стоят. Они дороже, выше и чище, чем все твои сегодняшние поступки.

Иногда, кажется, что вокруг меня все знают как жить. Меня учат все, начиная с детей и кончая соседями. Я никогда не мог понять – почему так хочется кого-то поучать. Я поэтому не смог работать учителем. И тут произошла странная внутренняя метаморфоза, когда я внутренне ощутил себя учеником – все начали меня учить. Технички, кондуктора и даже молчаливая стена шептала мне по вечерам, ну и дурак же ты…
И я понял, жизнь, это то, что ты о ней думаешь…Меня до сих пор учат.

А мне интересно. Сейчас такое время, что говорящих в 100 раз больше, чем слушающих. Пишущих в миллион раз, чем читающих. А видящих в миллиард раз меньше, чем показывающих. Сейчас нет дефицита исхода, сейчас дефицит приятия или восприятия. Поучается , что нынешнее творчество почти все в стол, даже если тебя и читают. Люди перестали быть интересными друг другу. Слов много, но ничего не сказано. Пустота.

Мы захлёбываемся в ежеденевной информации, живя на паутине в режиме вечного ожидания. Мы ждём…кто-то ответа, кто-то рецензии, кто-то просто письма. Письма на крик молчания..мы еще живы?
Информация раздавила нас катком раздробленности. Сесть на пол-часа у осеннего листка, прочертить в его прожилках свое прошлое, оставить весь техногенный кряк за стеной..пол-часа Тишины.. Много это или мало. Это вечность перед кричащим в нежное голубым порноэкраном. Это ничто по сравнению с Вечностью, где бессмертны и анютины глазки, и божьи коровки.

Это БГ и День в доме дождя..

Да не нужно боли. Живи. Что там на кресте, только видно лучше. Но ведь больно то как. А знаешь, как больно твоей матери. Почему то никто не восхитился ее поступком терпения. Дать, а потом забрать. Бог дал - бог взял. Зачем мне такой бог. Пусть лучше останется день субботний и пол-часа тишины. Я посмотрю в зрачок Анютиных глазок. Вспомню песни бога о козе, которая никуда не идет, хотя ее давно отвязали. Вспомню подсолнухи Ван Гога. Перечитаю твои стихи..и ..почувстую., что еще очень-очень хочу жить.
Чтобы писать о людях, которые смогли встать с колен и пройти еще пол метра. Которые сняли с крестов еще нерожденных детей эту историю про сына плотника. Которые удивительные и неповторимые, потому что, читая газеты, и гляда на кровавые экраны, и самолётную могилу неба – рожают детей…и самое-самое – они играют с ними в снежки и читают книги на ночь. Сказки..
И знаешь..я наверное полный дурак, зная что все уже давно произошло, и ничего никогда нового не будет, в 111раз скажу, немного робея и скучая, что я могу жить без тебя. Могу выжить, и даже что-то писать и утешать чужих. Но только анютины глазки, на пол-часа, когда я молчу возле них о тебе, будут знать всю правду про меня. Могу, но не хочу…но буду..и это моя религия. Моя вера в человека. И немножко уже в себя.
И еще , когда-нибудь другими словами расскажу, как ты помог мне на моей Голгофе, не только нести крест, но ты забрал и спрятал его так далеко, что я до сих пор живу. И пишу свой , наверное уже наш маленький мир.
А в нем возможно все. И однажды, разговаривая там с Джордано Бруно, мы вместе с ним опечалимся , что все помнят Герострата, и почти никто не знает, кроме отцов святой церкви, за что его все-таки сожгли на самом деле. И к нам придёт Га-Ноцри, расскажет про добрых людей и новые ненаписанные книги Мастера, и мы все вместе поймём про Христа , что он не хотел быть богом. И что крест, он не сам выбрал, а выбрали за него, как и всю последующую инквизицию и все светлое, что все-таки было. И мы не будем больше взвешивать на весах, чего больше, потому что – она вертится, а пока это так, весы от скорости все равно соврут.


Вечером,слушая «Високосный год» у себя за столом, рассматривая новый рисунок Винсенты, который нарисует Настоящий художник при словах «Мы как птицы садимся на разные ветки и засыпаем в метро» ..может быть упадёт слеза. Та , самая настоящая, роса бога из облачной души… Винсента…




В ответ на отзыв:
Брайна
<без названия>
Поэзия о поэзии. Инки, ты меня опередил, я так и не собралась об этом стихотворении поговорить замечательном.


Отзыв:


выдох
А ты поговори еще..не может такого быть, чтобы все было сказано, Брайна, и будет у нас стерео-эффект..
Правда, тема то..про камень-ложь, можно говорить много. И правда, мы порой такие стрелочники..я иногда на ребят смотрю и удивляюсь, уже первая любовь отгремела, а когда ударятся об косяк - его же и лупят тут же..аж штукатурка сыплется..Искать виноватых так легче, быстро и сразу..или вот висяк на контре и мышь летит ап стенку...Геймерских мышей нужно делать из стали и шиповать))
Спасибо, Брайна. Что дочитала..что-то Остапа понесло вчера, это был выдох, который собирался несколько лет, а может, жизней даже )


раздел:
0
прочтений:
858


Отзывы на этот отзыв:

 
крайняя_колонка_бугага
Свод Законов
Канцелярская Крыса
Книга Жалоб
Миллион значений
Пан Оптикум
Помощь
рецензии
Школа дураков

Все права на опубликованные произведения принадлежат их авторам. Копирование, полное или частичное воспроизведение текстов без разрешения авторов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом об авторском праве. По всем вопросам, касающимся использования размещенных на сайте произведений просьба обращаться непосредственно к авторам, администрация сайта не уполномочена вести какие-либо переговоры от их имени.